Подход к обучению стратегии анализа неструктурированных педагогических проблемных ситуацийстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (П 434)
Библиографическое описание: Погожина, В. А. Подход к обучению стратегии анализа неструктурированных педагогических проблемных ситуаций = Approach to Unstructured Pedagogical Problem Situations Strategy Analysis Teaching / В. А. Погожина. - (Своевременные мысли). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 53-57 : табл. - Библиогр.: с. 56-57 (11 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: Обучение будущих преподавателей высшей школы и педагогов общеобразовательных организаций обобщенной ориентировочной основе действия по анализу неструктурированных педагогических проблемных ситуаций с целью повышения эффективности их решения. Обучение построено на основании проблемного обучения в сочетании с системно-деятельностным подходом и технологией поэтапного формирования умственных действий. В эмпирическом исследовании принимали участие аспиранты из 10 различных аспирантских школ НИИ ВШЭ, прошедшие педагогическую практику, будущие преподаватели высшей школы. Эксперимент показывает, что содержание знаний о составе и структуре действия по анализу неструктурированных педагогических проблемных ситуаций, передаваемое в обучение, является внешней причиной повышения эффективности разработки решений неструктурированных проблем в части количества и категориального разнообразия разработанных вариантов решения предложенной проблемной ситуации.
The work desribes the training of future teachers with approximate basis of action on unstructured pedagogical problem situation analysis. Training is built on the basis of problem training in combination with the system-activity approach and the technology of step-by-step formation of mental actions. The empirical research involved graduate students from 10 different postgraduate schools of the Higher School of Economics, past pedagogical practice, future teachers of higher education. The experiment shows that the content of knowledge on the composition and structure of steps which are to be implemented in order to analyze unstructured problems are the external cause of enhancing the effectiveness of the unstructured problem solving in number and categorical diversity of developed solutions.
The work desribes the training of future teachers with approximate basis of action on unstructured pedagogical problem situation analysis. Training is built on the basis of problem training in combination with the system-activity approach and the technology of step-by-step formation of mental actions. The empirical research involved graduate students from 10 different postgraduate schools of the Higher School of Economics, past pedagogical practice, future teachers of higher education. The experiment shows that the content of knowledge on the composition and structure of steps which are to be implemented in order to analyze unstructured problems are the external cause of enhancing the effectiveness of the unstructured problem solving in number and categorical diversity of developed solutions.
Год издания: 2017
Авторы: Погожина В. А.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 3
Номера страниц: 53-57
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: Торренса методика, вузы, высшее образование, институты, итоговая диагностика, ориентировочная основа действия, педагогические эксперименты, подготовка педагогов, подготовка преподавателей, преподаватели, проблемные ситуации
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс П 434, шифр smvo/2017/3-013818208