Готовность будущего учителя математики к организации исследовательской деятельности обучающихся: критерии и уровни сформированностистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Б 519)
Библиографическое описание: Берсенева, Олеся Васильевна. Готовность будущего учителя математики к организации исследовательской деятельности обучающихся: критерии и уровни сформированности = Readiness of the future mathematics teacher to the organization of research work of pupils: criteria and levels of formation / О. В. Берсенева. - (Специалисту на заметку). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 2. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 45-46 (11 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: В настоящий момент, в связи с реализацией новых федеральных образовательных и профессиональных стандартов, существенно расширились функции и обязанности учителя. Одновременно, чрезвычайно распространенными явлениями в образовательной практике стали мониторинговые исследования, объектами которой являются весьма сложные педагогические явления. Одним из таких объектов является готовность будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы и сложившегося опыта оценки образовательных результатов студентов в статье предложен подход к оцениванию и измерению готовности будущих учителей математики к организации исследовательской деятельности обучающихся. В логике этого подхода предложены критерии сформированности рассматриваемого педагогического явления, показатели его проявления. В соответствии со степенью выраженности показателей сформированности этой готовности определено четыре уровня сформированности компонентов готовности (начальный, репродуктивный, продуктивный и творческий).
At the moment, because with the implementation of the new federal educational and professional standards, greatly expanded the list of functions and responsibilities of teachers. At the same time are the commonest monitoring research. As the object of that are complex pedagogical phenomenon. One of such objects is the readiness of the future teachers of mathematics to the organization of research activity of pupils. The article suggests an approach to assessment and measurement of readiness of the future teachers of mathematics to the organization of research activity of students. It is based on a theoretical analysis of psychological and pedagogical literature and experience in evaluating educational outcomes of students. In the logic of this approach are proposed criteria formedness the considered pedagogical phenomenon, indicators of its manifestations. In the four levels of readiness components defined (elementary, reproductive, productive and creative).
At the moment, because with the implementation of the new federal educational and professional standards, greatly expanded the list of functions and responsibilities of teachers. At the same time are the commonest monitoring research. As the object of that are complex pedagogical phenomenon. One of such objects is the readiness of the future teachers of mathematics to the organization of research activity of pupils. The article suggests an approach to assessment and measurement of readiness of the future teachers of mathematics to the organization of research activity of students. It is based on a theoretical analysis of psychological and pedagogical literature and experience in evaluating educational outcomes of students. In the logic of this approach are proposed criteria formedness the considered pedagogical phenomenon, indicators of its manifestations. In the four levels of readiness components defined (elementary, reproductive, productive and creative).
Год издания: 2017
Авторы: Берсенева Олеся Васильевна
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 2
Номера страниц: 40-46
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, исследовательская деятельность, математика, математики, обучающиеся, учителя математики
Рубрики: Образование. Педагогика,
Теория и методика обучения / Россия
Теория и методика обучения / Россия
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс Б 519, шифр smvo/2017/2-245019101