Учебно-профессиональные задания как инструмент мониторинга методических компетенций будущих учителейстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Т 830)
Библиографическое описание: Тумашева, Ольга Викторовна. Учебно-профессиональные задания как инструмент мониторинга методических компетенций будущих учителей = Professional Training Tasks As an Instrument Monitoring of the Methodical Competence of Future Teachers / О. В. Тумашева, О. В. Берсенева. - (Мониторинг образовательного процесса). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 2. - С. 9-16 : табл. - Библиогр.: с. 15-16 (8 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: В современных условиях в связи со сменой образовательной парадигмы весьма распространенными явлениями в образовательной практике стали мониторинговые исследования. Важно, что объектами данных процессов становятся различные педагогические феномены. В частности, для высшей педагогической школы в качестве важного объекта исследования выступают методические компетенции будущих учителей. Актуальность статьи обусловлена востребованностью разработок и описания эффективных инструментов мониторинга уровня сформированности методических компетенций будущих учителей. В качестве такого инструмента авторами предложены учебно-профессиональные задания. Основное внимание уделено описанию их роли в процессе мониторинга компетенций, требований к их содержанию. Представлены авторское понимание содержания и структуры категории "методические компетенции будущего учителя", пример учебно-профессионального задания, оценочные листы, позволяющие фиксировать уровень сформированности методических компетенций, отслеживать динамику уровня их сформированности.
In the modern conditions, due to the change of educational paradigm, monitoring studies in education practice became spread. It is important that these processes become objects of diff erent educational phenomena. In particular, for the higher pedagogical school, as an important object of study are the methodical competence of future teachers who perform an essential condition to achieve a new quality of education. The relevance of the article due to the demand for the development of eff ective monitoring and description of the tool level of formation of methodical competence of future teachers. The authors off ered professional training tasks. The main attention is paid to the description of their role in the process of monitoring competencies, the requirements for their content. The authors presented an understanding of the content and structure the concept of "methodical competence of the future teacher". Examples of professional training tasks are given. The authors also presented the evaluation sheets. They allow you to record the level of formation of methodical competence, to monitor the dynamics of the level of formation.
In the modern conditions, due to the change of educational paradigm, monitoring studies in education practice became spread. It is important that these processes become objects of diff erent educational phenomena. In particular, for the higher pedagogical school, as an important object of study are the methodical competence of future teachers who perform an essential condition to achieve a new quality of education. The relevance of the article due to the demand for the development of eff ective monitoring and description of the tool level of formation of methodical competence of future teachers. The authors off ered professional training tasks. The main attention is paid to the description of their role in the process of monitoring competencies, the requirements for their content. The authors presented an understanding of the content and structure the concept of "methodical competence of the future teacher". Examples of professional training tasks are given. The authors also presented the evaluation sheets. They allow you to record the level of formation of methodical competence, to monitor the dynamics of the level of formation.
Год издания: 2017
Редакторы, составители и др.: Berseneva O.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 2
Номера страниц: 9-16
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: аналитическая шкала, высшее образование, методические компетенции, оценивание методических компетенций, подготовка педагогов, средства мониторинга, учебно-профессиональные задания
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс Т 830, шифр smvo/2017/2-222677839