Оценка уровня абстрактности изложения материала в школьных учебниках по естественным наукам
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 149)
Библиографическое описание: Майер, Р. В. Оценка уровня абстрактности изложения материала в школьных учебниках по естественным наукам = Assessment of the Level of Abstractness of Material Statement of in Natural Sciences School Textbooks / Р. В. Майер. - (Специалисту на заметку). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 1. - С. 58-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (9 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: Рассмотрены методика и результаты оценки абстрактности более 20 современных школьных учебников по биологии, географии, физике и химии методом парных сравнений. При этом предполагается, что дидактическая сложность учебника в основном определяется уровнем абстрактности изложенного в нем материала и зависит от разнообразия и абстрактности качественных объяснений, их оторванности от повседневной жизни (A), а также от сложности математических методов и моделей, разнообразия решаемых количественных задач (B). Определены уровни абстрактности каждого учебника, изучено их распределение в двумерном пространстве признаков A и B. Полученные результаты позволяют ранжировать учебники по их дидактической сложности.
The technique and results of an assessment of Abstractness of more than 20 modern school textbooks on biology, geography, physics and chemistry are considered by method of pair comparisons. Thus it is assumed that didactic complexity of the textbook is mainly determined by the level of Abstractness of the material stated in it and depends on: the variety and Abstractness of qualitative explanations, their isolation from everyday life (i) ; the complexity of mathematical methods and models, variety of the solved quantitative problems (ii). The levels of Abstractness of each textbook are determined, their distribution in two-dimensional space of attributes (i) and (ii) is studied. The received results allow to range textbooks on their didactic complexity.
The technique and results of an assessment of Abstractness of more than 20 modern school textbooks on biology, geography, physics and chemistry are considered by method of pair comparisons. Thus it is assumed that didactic complexity of the textbook is mainly determined by the level of Abstractness of the material stated in it and depends on: the variety and Abstractness of qualitative explanations, their isolation from everyday life (i) ; the complexity of mathematical methods and models, variety of the solved quantitative problems (ii). The levels of Abstractness of each textbook are determined, their distribution in two-dimensional space of attributes (i) and (ii) is studied. The received results allow to range textbooks on their didactic complexity.
Год издания: 2017
Авторы: Майер Р. В.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 1
Номера страниц: 58-63
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 4 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: дидактика, естественные науки, квалиметрия, математические методы, метод парных сравнений, педагогическая экспертиза, теория обучения
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс М 149, шифр smvo/2017/1-994008595