Формирование пространственного представления, воображения и конструктивно-геометрического мышления у обучаемых при изучении учебной дисциплины "Начертательная геометрия"статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 645)
Библиографическое описание: Мирошин, Д. Г. Формирование пространственного представления, воображения и конструктивно-геометрического мышления у обучаемых при изучении учебной дисциплины "Начертательная геометрия" = Formation of Spatial Representation, Imagination and Constructive and Geometric Thinking of Students by Studying Discipline "Descriptive Geometry" / Д. Г. Мирошин. - (Специалисту на заметку). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (6 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: Описывается опыт применения модульного подхода в организации учебного процесса и структурированию содержания обучения для формирования пространственного представления, воображения и конструктивно-геометрического мышления в рамках дисциплины "Начертательная геометрия", изучаемой в вузе. Приводится описание методики, базирующейся на модульном подходе, и методического обеспечения - учебного элемента для формирования ориентировочной схемы действий обучаемых по решению типовых графических задач в ходе организованной самостоятельной работы по дисциплине "Начертательная геометрия". Описывается структура учебного элемента, состоящая из трех основных частей, и поэтапная организация учебного процесса на основе модульного подхода к формированию ориентировочной схемы действий обучаемых. Приводится описание педагогического эксперимента по формированию пространственного представления, воображения и конструктивно-геометрического мышления в рамках дисциплины "Начертательная геометрия" в условиях уральских вузов, анализируются его результаты и приводятся рекомендации по применению разработанной методики.
The article describes the experience of applying of modular approach in the educational process and structuring of learning content for the formation of spatial representation, imagination and constructive and geometrical thinking within the discipline "Descriptive geometry", studied at the University. The author describes a technique based on the modular approach, methodological support and training element for the formation of a tentative scheme of action of the learners about the typical graphics tasks during the organized independent work on discipline "Descriptive geometry". The article describes the structure of the educational element consisting of three main parts and stage organization of educational process on the basis of a modular approach to the formation of the indicative schemes of actions of trainees. The author gives the description of the pedagogical experiment on the formation of spatial representation, imagination and constructive and geometrical thinking within the discipline "Descriptive geometry" in the conditions of Ural universities, analyzes the results and provides recommendations for the implementation of the methodology.
The article describes the experience of applying of modular approach in the educational process and structuring of learning content for the formation of spatial representation, imagination and constructive and geometrical thinking within the discipline "Descriptive geometry", studied at the University. The author describes a technique based on the modular approach, methodological support and training element for the formation of a tentative scheme of action of the learners about the typical graphics tasks during the organized independent work on discipline "Descriptive geometry". The article describes the structure of the educational element consisting of three main parts and stage organization of educational process on the basis of a modular approach to the formation of the indicative schemes of actions of trainees. The author gives the description of the pedagogical experiment on the formation of spatial representation, imagination and constructive and geometrical thinking within the discipline "Descriptive geometry" in the conditions of Ural universities, analyzes the results and provides recommendations for the implementation of the methodology.
Год издания: 2017
Авторы: Мирошин Д. Г.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 1
Номера страниц: 52-57
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: конструктивно-геометрическое мышление, модульный подход, обучение начертательной геометрии, ориентировочная схема действий, педагогические эксперименты, пространственное представление и воображение, учебные элементы, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс М 645, шифр smvo/2017/1-429942952