Содержание развития исследовательского потенциала школьниковстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Макотрова, Г. В. Содержание развития исследовательского потенциала школьников = The Content of Students’ Research Potential Development in Subject Oriented Education / Г. В. Макотрова. - (Приглашаем к обсуждению). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 4. - С. 37-44. - ISSN 1998-1740.
Аннотация: Представлено содержание развития исследовательского потенциала школьников в дидактическом модуле в контексте идей целостности, культурогенеза, системогенеза. Использование идеи целостности позволяет обеспечить гармоничное сочетание познанного школьником и его неструктурированного знания, инвариантной и вариативной части содержания, включающей научные достижения сегодняшнего дня, проблемно-гипотетические знания, знания завтрашнего дня науки в виде объектов наблюдения или размышления. Идея культурогенеза дает возможность определить акценты в культурологическом составе используемого учебного содержания. Идея системогенеза ведет к пониманию способов отбора универсальных учебных действий, которые будут реализованы школьником при решении проблемы.
The author presents the content of the students’ research potential development in the didactic module in the context of the ideas of integrity, cultural genesis and systemogenesis. The implementation of the idea of integrity allows providing harmonious combination of what a student has learnt and his unstructured knowledge, invariant and variant parts of the content including present scientifi c achievements, problem and hypothetical knowledge, knowledge of tomorrow’s science in the form of the objects of observation or refl ection. The idea of cultural genesis makes it possible to determine the accents in the cultural composition of the syllabus. The idea of systemogenesis leads to understanding the methods of selection of universal educational activities, which will be implemente d by a student while solving problems.
The author presents the content of the students’ research potential development in the didactic module in the context of the ideas of integrity, cultural genesis and systemogenesis. The implementation of the idea of integrity allows providing harmonious combination of what a student has learnt and his unstructured knowledge, invariant and variant parts of the content including present scientifi c achievements, problem and hypothetical knowledge, knowledge of tomorrow’s science in the form of the objects of observation or refl ection. The idea of cultural genesis makes it possible to determine the accents in the cultural composition of the syllabus. The idea of systemogenesis leads to understanding the methods of selection of universal educational activities, which will be implemente d by a student while solving problems.
Год издания: 2016
Авторы: Макотрова Г. В.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 4
Номера страниц: 37-44
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: исследовательский потенциал, образовательные стандарты, обучение школьников, развитие исследовательского потенциала, содержание обучения, учебные ситуации, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика,
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: шифр smvo/2016/4-853052