Эволюция представлений о структуре образовательных результатов выпускников средней школыстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Седова, Е. А. Эволюция представлений о структуре образовательных результатов выпускников средней школы = Evolution of the Ideas on the Structure of the Educational Results of the Secondary School Graduates / Е. А. Седова,  С. А. Седов , М. Г. Победоносцева. - (Педагогические измерения). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв.). - ISSN 1998-1740. 
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к пониманию сущности и структуры образовательных результатов, отличных от традиционных предметных результатов обучения. Анализируются этапы становления представлений о том, какие из навыков, приобретаемых школьником за годы обучения, могут помочь ему стать социально активным членом общества и интегрироваться в окружающую социальную среду. Делается вывод о целесообразности использования пятимерной структуры образовательных результатов в соответствии с пятью потенциалами личности: познавательным, ценностным, созидательным, коммуникативным и эстетическим. Приводятся рекомендации по использованию этой модели при составлении учебных заданий и организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
The present article describes the basic approach to understanding the nature and the structure of educational results other than traditional subject results of studying. We analyzed the formation stages of the ideas, which of the skills acquired during the period of school studies could facilitate the process of becoming a socially active member of the society and integrating into his or her social environment. We can conclude that a fi ve-dimensional structure of educational results could be applied, according to the types of personal potential: cognitive, axiological, creative, communicative and aesthetical. Lastly, we provide some recommendations on how to apply this model to constructing of training tasks and organizing the process of teaching in accordance with the FSES.
The present article describes the basic approach to understanding the nature and the structure of educational results other than traditional subject results of studying. We analyzed the formation stages of the ideas, which of the skills acquired during the period of school studies could facilitate the process of becoming a socially active member of the society and integrating into his or her social environment. We can conclude that a fi ve-dimensional structure of educational results could be applied, according to the types of personal potential: cognitive, axiological, creative, communicative and aesthetical. Lastly, we provide some recommendations on how to apply this model to constructing of training tasks and organizing the process of teaching in accordance with the FSES.
Год издания: 2016
Авторы: Седова Е. А. , Седов С. А. , Победоносцева М. Г. 
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 4
Номера страниц: 26-32
Количество экземпляров: 
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: выпускники, личностные образовательные результаты, межпредметные связи, метапредметные образовательные результаты, образовательные результаты, общеучебные умения, социализация, структура образовательных результатов, федеральные образовательные стандарты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика,
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: шифр smvo/2016/4-726422