Инновации в педагогическом процессе высшего учебного заведениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Ш 199)
Библиографическое описание: Шамшина, И. Г. Инновации в педагогическом процессе высшего учебного заведения = Innovations in the Pedagogical Process of Higher Education Institution / И. Г. Шамшина. - (Методика и методология обучения). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24 (17 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: Рассматриваются основные инновационные направления в системе высшего профессионального образования. Проводится анализ инновационных моделей и технологий обучения. Дается характеристика модульной системы обучения как разновидности инновации. Основной чертой модульного обучения является системность: системность содержания; чередование познавательной и учебно-профессиональной частей модуля; системность контроля. В результате чего значительно повышается качество подготовки будущего специалиста в плане формирования и развития у него действенной системы знаний и умений на основе целостного индивидуализированного подхода к личности студента, создания условий для его самостоятельности, формирования педагогом атмосферы, способствующей повышению мотивации студентов. Познавательная активность студента не возникает сама, она является результатом содержания и методов обучения - активных, интенсивных и проблемных. Но какие бы методы не применялись, важно создать такие психолого-педагогические условия, в которых студент может занять активную личностную позицию и в полной мере проявить себя как субъект учебной деятельности.
The main innovative directions in the system of higher education are considered. Analyzed are the innovative models and technologies of training. Also characterized is the modular system of training as kind of innovation. The main feature of the modular training is systematic: system maintenance; alternation of informative and educational and professional parts of the module; systemic control. As a result, signifi cantly improved the quality of training of future specialists in terms of formation and development of an eff ective system of his knowledge and skills in a holistic individualized approach to the student? s personality, creating the conditions for its independence, the formation of the teacher an atmosphere conducive to improving students? motivation. Cognitive activity of a student does not just happen, it is the result of the content and teaching methods - active, intensive and problematic. But it is also important to create such psychological and pedagogical conditions in which a student can take an active personal position and to fully manifest himself as the subject of learning activities.
The main innovative directions in the system of higher education are considered. Analyzed are the innovative models and technologies of training. Also characterized is the modular system of training as kind of innovation. The main feature of the modular training is systematic: system maintenance; alternation of informative and educational and professional parts of the module; systemic control. As a result, signifi cantly improved the quality of training of future specialists in terms of formation and development of an eff ective system of his knowledge and skills in a holistic individualized approach to the student? s personality, creating the conditions for its independence, the formation of the teacher an atmosphere conducive to improving students? motivation. Cognitive activity of a student does not just happen, it is the result of the content and teaching methods - active, intensive and problematic. But it is also important to create such psychological and pedagogical conditions in which a student can take an active personal position and to fully manifest himself as the subject of learning activities.
Год издания: 2016
Авторы: Шамшина И. Г.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 1
Номера страниц: 19-24
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вузы, высшее образование, инновации, модели обучения, модульное обучение, мотивация студентов, студенты, технология обучения, учебная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс Ш 199, шифр smvo/2016/1-226573