Реализация компетентностного подхода при обучении математике в экономическом университете средствами кейс-методастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Рылов, А. А. Реализация компетентностного подхода при обучении математике в экономическом университете средствами кейс-метода = On Implementing the Competence-Based Approach When Teaching Mathematics Through Case-Method at the Economics University / А. А. Рылов, Л. П. Коннова, И. К. Степанян. - (Методика и методология обучения). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 6. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: В условиях многоуровневой профессиональной подготовки будущих экономистов учат решению комплексных задач анализа, прогнозирования и принятия решений в реальной ситуации. При этом основной акцент стандартов подготовки делается не на содержании образования, а на способности применять знания, умения и личностные качества в будущей профессиональной деятельности (на компетенции). Компетентностный подход формируется в рамках освоения различных дисциплин, в процессе решения задач междисциплинарного характера. Именно такой характер имеют кейсы; в свою очередь, совокупность инструментальных средств для обучения кейсам лежит в основе метода кейс-стади, или кейс-метода. Авторы предположили, что средствами кейс-метода можно реализовать формирование компетенций, заложенных в программе освоения высшей математики экономического бакалавриата. Описанный в настоящей работе эксперимент по обучению студентов первого курса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации решению кейсов реализует компетентностный подход в подготовке будущих экономистов.
Within the terms of multilevel training the to-be-economists are being taught to solve complex problems, comprising such tasks, as the analysis, forecasting and decision making in the real world. At that, the training standards place the main emphasis on the learners ability to apply knowledge, skills and personal qualities (i. e. competences) in future professional activities, rather than on the educational content to be mastered. Competence-based approach is shaped through mastering various disciplines in the course of solving cross-disciplinary tasks. Of such nature are the cases, while the whole instrumental toolkit for mastering cases relies on the case-study method, or case-method. The authors assume, that the competences, stipulated by the Advanced Mathematics curriculum for bachelors in Economics, can be developed by means of the above mentioned case-method. The experiment, aimed at teaching the fi rst-year students of the Financial University, as described in the paper, is based on implementing the competence- based approach in training the to-be-economists.
Within the terms of multilevel training the to-be-economists are being taught to solve complex problems, comprising such tasks, as the analysis, forecasting and decision making in the real world. At that, the training standards place the main emphasis on the learners ability to apply knowledge, skills and personal qualities (i. e. competences) in future professional activities, rather than on the educational content to be mastered. Competence-based approach is shaped through mastering various disciplines in the course of solving cross-disciplinary tasks. Of such nature are the cases, while the whole instrumental toolkit for mastering cases relies on the case-study method, or case-method. The authors assume, that the competences, stipulated by the Advanced Mathematics curriculum for bachelors in Economics, can be developed by means of the above mentioned case-method. The experiment, aimed at teaching the fi rst-year students of the Financial University, as described in the paper, is based on implementing the competence- based approach in training the to-be-economists.
Год издания: 2015
Авторы: Рылов А. А. , Коннова Л. П. , Степанян И. К.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 6
Номера страниц: 28-31
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: case-study, бакалавриат, кейс-задачи, кейс-проекты, кейс-стади, кейсы, компетентностный подход, компетенции, метод кейс-стади, подготовка экономистов, экономическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: шифр smvo/2015/6-882667