Проблемы стандартизации и инструментализации современной профессиональной деятельности учителя математикистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 770)
Библиографическое описание: Монахов, В. М. Проблемы стандартизации и инструментализации современной профессиональной деятельности учителя математики = Problems of Standardization and Designing Instruments of Mathematics Teachers’ Professional Activities / В. М. Монахов. - (Методика и методология обучения). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 40-55 : табл. - Библиогр.: с. 55 (24 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: В статье проанализированы новые виды профессиональной деятельности современного учителя, задаваемые профессиональным стандартом "Педагог" и Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО). Современная деятельность учителя должна отвечать таким требованиям стандартизации, как владение проектированием педагогических объектов, педагогическими технологиями, знание теории управления образовательным процессом и путей достижения образовательных результатов. Предложена и рассмотрена модель технологического учебника полного цикла, в котором целесообразно моделируются и реализуются указанные инновационные требования. В учебнике моделируется целостный процесс формирования компетенций, задаваемых ФГОС ВО. Модель такого учебника предусматривает и технологический мониторинг качества формируемых компетенций. В статье представлена модульная структура технологического учебника, где в каждом модуле формируются конкретные профессиональные компетенции. В комплект учебника входит DVD с системой автоматической обработки результатов диагностик.
The paper analyzes new types of professional activities of modern teachers, set up by the “Pedagogue” Professional Standard and the Federal State Educational Standard. Present-day teachers’ work should meet such standardization requirements, as skills to design pedagogical objects and to employ pedagogical technologies; acquaintance with theories of educational processes management and ways to achieve relevant educational outcomes. The author suggests and considers the model of full-cycle technological textbook, where the above-mentioned innovative requirements get appropriate design and implementation. The tutorial shows how the overall process for developing the set of competencies, introduced by the Federal State Educational Standard of Higher Education, is modeled. The tutorial model also provides technological guidelines to monitor the quality of competences developed. Further, the paper describes the technological tutorial module structure, specifying that each module is oriented on developing certain professional competencies. Along with the tutorial the package includes DVD with the system for automatic processing of results obtained through diagnostics
The paper analyzes new types of professional activities of modern teachers, set up by the “Pedagogue” Professional Standard and the Federal State Educational Standard. Present-day teachers’ work should meet such standardization requirements, as skills to design pedagogical objects and to employ pedagogical technologies; acquaintance with theories of educational processes management and ways to achieve relevant educational outcomes. The author suggests and considers the model of full-cycle technological textbook, where the above-mentioned innovative requirements get appropriate design and implementation. The tutorial shows how the overall process for developing the set of competencies, introduced by the Federal State Educational Standard of Higher Education, is modeled. The tutorial model also provides technological guidelines to monitor the quality of competences developed. Further, the paper describes the technological tutorial module structure, specifying that each module is oriented on developing certain professional competencies. Along with the tutorial the package includes DVD with the system for automatic processing of results obtained through diagnostics
Год издания: 2015
Авторы: Монахов В. М.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 1
Номера страниц: 40-55
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: инновации, компетенции, математика, математики, модернизация образования, мониторинг качества компетенций, научные школы, оценка качества компетенций, педагогические технологии, подготовка студентов, проектирование учебного процесса, профессиональная деятельность, профессиональные стандарты, технологические карты, учебники, учебный процесс, учителя, формирование компетенций
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс М 770, шифр smvo/2015/1-440110