Автоматизированная система управления карьерным автотранспортом на предприятиях горнодобывающей промышленностистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Автоматизированная система управления карьерным автотранспортом на предприятиях горнодобывающей промышленности / М. Г. Шадрин [и др.]. - (Автоматизированные системы управления). - Текст : непосредственный // Строительные и дорожные машины. - 2014. - № 11. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (33 назв.). - ISSN 0039-2391.
Аннотация: Предложена математическая модель, отражающая расход топлива автомобиля в зависимости от его полной массы, коэффициента дорожного сопротивления, частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, угла опережения подачи топлива. Разработана система оптимального управления большегрузным автотранспортом с применением комплексного критерия оптимальности по расходу топлива и скорости движения. Система оптимального управления позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на процессе управления движением автомобиля, автоматически выбирая оптимальный скоростной режим на отдельных участках маршрута. Это позволит повысить безопасность движения автотранспортного средства, снизить расход топлива и уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Разработано устройство, позволяющее в процессе движения транспортного средства измерять угол опережения подачи топлива и частоту вращения коленчатого вала дизельного двигателя и передавать данные в систему управления. Система на его базе также позволяет осуществлять оценку технического состояния топливной аппаратуры двигателя.
In this paper a mathematical model of vehicle fuel consumption is introduced. This model represents fuel consumption depending on the vehicle weight, road resistance coefficient, crankshaft rotational speed and the fuel injection advance angle. An optimal control system for heavy vehicles with a compound cost function was developed. Optimization is done with respect to the fuel consumption and vehicle speed. The control system automatically selects optimal driving speed for each part of the route, allowing the driver to concentrate on the road. That improves safety, reduces fuel consumption and pollutants emissions. A special device for measurement of the fuel injection advance angle and crankshaft rotational speed was developed. This device transmits measured data into the optimal control system and also allows the system to conduct basic diagnostics of the engine fuel system.
In this paper a mathematical model of vehicle fuel consumption is introduced. This model represents fuel consumption depending on the vehicle weight, road resistance coefficient, crankshaft rotational speed and the fuel injection advance angle. An optimal control system for heavy vehicles with a compound cost function was developed. Optimization is done with respect to the fuel consumption and vehicle speed. The control system automatically selects optimal driving speed for each part of the route, allowing the driver to concentrate on the road. That improves safety, reduces fuel consumption and pollutants emissions. A special device for measurement of the fuel injection advance angle and crankshaft rotational speed was developed. This device transmits measured data into the optimal control system and also allows the system to conduct basic diagnostics of the engine fuel system.
Год издания: 2014
Авторы: Шадрин М. Г. , Порубов Д. А. , Шадрин Г. К. , Сулейменов Б. А.
Источник: Строительные и дорожные машины
Выпуск: № 11
Номера страниц: 24-30
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: автоматизированные системы управления, карьерный автотранспорт, критерии оптимальности, расход топлива, скорость движения
Рубрики: Транспорт,
Автоматизация и связь на автодорожном транспорте,
Промышленный транспорт
Автоматизация и связь на автодорожном транспорте,
Промышленный транспорт
ISSN: 0039-2391
Идентификаторы: шифр sidm/2014/11-235918