Роль управленческих функций в системе менеджмента безопасности пищевой продукциистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (И 268)
Библиографическое описание: Игонина, Ирина Николаевна. Роль управленческих функций в системе менеджмента безопасности пищевой продукции / Ирина Николаевна Игонина. - (Качество и безопасность). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2024. - № 8. - С. 115-117 : 1 табл. - Библиогр.: с. 117 (4 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: В статье представлен анализ внедрения горизонтальной и вертикальной интеграции управленческих функций в системе менеджмента безопасности пищевой продукции. Изучены международные стандарты ISO 22000: 2018 "Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов - Практическое руководство", содержащий подробную и рекомендательную информацию по практическому применению СМБПП, ISO 44001: 2017 "Корпоративные системы менеджмента отношений в деловой сфере. Требования и структура", относящийся к ESG стандартам по корпоративному менеджменту, и ISO 45003: 2021 "Менеджмент охраны здоровья и безопасности труда. Психологическое здоровье и безопасность на работе. Руководящие указания по управлению психосоциальными рисками", содержащий рекомендации по управлению рисками, связанными с психологическим здоровьем и безопасностью в рамках системы управления охраной труда. Проведенный анализ показал, что товаропроизводители и розничная торговля должны еще больше работать во взаимодействии с целью эффективного применения принципов ХАССП во всей цепочке системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Горизонтальная и вертикальная интеграция, в обязательном порядке должна поддерживаться высшим руководством и осуществляться посредством эффективной внутрифирменной коммуникации. При этом необходимо описать в документированной информации стороны, участвующие в обеспечении контроля безопасности пищевой продукции внутри компании, и определить потоки передачи информации (коммуникации). Так, эффективная коммуникация между отделом маркетинга и отделом качества сможет помочь избежать схематичности заводских потоков, которые могут влиять на безопасность пищевой продукции (например, перекрестное загрязнение аллергенами, образовавшимися на полках, предназначенных для непищевой продукции). Вертикальная коммуникация, в частности, между отделом качества и магазином играет важную роль в разработке процедур и обеспечении возможностей для отдела качества устанавливать такие процедуры и использовать инструментарий, которые наилучшим образом подходят для конкретного производства и торговой точки (магазина), при этом не теряя из виду коммерческих целей и выгод.
Год издания: 2024
Авторы: Игонина Ирина Николаевна
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 8
Номера страниц: 115-117
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: hassp, Hazard Analysis Critical Control Points, хассп, безопасность пищевых продуктов, исследования, качество пищевых продуктов, корпоративный менеджмент, международные стандарты, менеджмент безопасности пищевых продуктов, пищевая безопасность, принципы ХАССП, система ХАССП, системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, стандарты, управление качеством, управленческие функции
Рубрики: Экономика,
Экономика легкой и пищевой промышленности
Экономика легкой и пищевой промышленности
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс И 268, шифр pipr/2024/8-352040