Подарочная упаковка алкогольных напитков: классификация, тенденции формирования ассортимента и потребительских предпочтенийстатья из журнала 16+
База данных: Каталог библиотеки СФУ (П 440)
Библиографическое описание: Подарочная упаковка алкогольных напитков: классификация, тенденции формирования ассортимента и потребительских предпочтений / Ольга Юрьевна Тихонова, Наталья Владимировна Дмитриева, Татьяна Вячеславовна Котова, Светлана Ростиславна Царегородцева. - (Экономика и управление). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2024. - № 10. - С. 40-45 : 9 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: Актуальность исследования подарочной упаковки (ПУ), как имиджевой составляющей товара, не вызывает сомнения и подтверждается растущим объемом рынка в России. Так, в 2023 г. российский рынок упаковки достиг 1, 47 трлн руб. При этом рост отмечается как в денежном, так и в натуральном выражении, он составил 5 % к предыдущему году. Такие достаточно известные крупные компании, как Viewpoint, Depot, Эль Пако, Mildberry, полностью перешли на производство фирменных упаковок, уделяя большое внимание разработке самой упаковки, дизайну, стараясь придать брендовой продукции уникальный внешний вид. Цель - проведение исследования современных тенденций формирования ассортимента и потребительских предпочтений в отношении ПУ для алкогольной продукции. В статье дана характеристика упаковки и ПУ, в результате чего выявлены некоторые расхождения в понятийном аппарате, предложены соответствующие корректировки. Вследствие отсутствия четкой классификации ПУ для алкогольных напитков авторами предложен свой вариант. Для выявления потребительских предпочтений в отношении ПУ алкогольной продукции проведен опрос среди жителей Уральского и Сибирского федеральных округов. В опросе приняли участие 526 чел. (возраст от 18 до 65 лет), что существенно превышает требуемый минимальный размер выборки (384 чел. ). В анкету включены вопросы, касающиеся поводов и частоты покупок алкогольных напитков в ПУ, предпочитаемого алкоголя в ПУ от производителя, материала для изготовления упаковки. Полученные результаты позволили установить степень информированности в отношении ПУ алкогольной продукции, а также выявить предпочтения покупателей в процессе принятии решения о ее приобретении. Доля потребителей, покупающих алкоголь в ПУ, достаточно высокая (66 %). Самым популярным поводом является благодарность за оказанную услугу. 1/5 опрошенных приобретает алкогольные напитки в ПУ вне зависимости от какого-либо повода, отдавая предпочтение крепким напиткам (коньяк, виски). Немаловажное значение имеют дизайн упаковки и материал, из которого она изготовлена. Предпочтение отдано напиткам, упаковка которых изготовлена из картона и бумаги.
Год издания: 2024
Авторы: Тихонова Ольга Юрьевна , Дмитриева Наталья Владимировна , Котова Татьяна Вячеславовна , Царегородцева Светлана Ростиславна
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 10
Номера страниц: 40-45
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: подарочная упаковка алкогольных напитков, упаковка алкогольных напитков, алкогольные напитки, потребительские предпочтения, упаковка алкогольной продукции, упакованная алкогольная продукция, ГОСТы, государственные стандарты, пищевые стандарты, ассортимент алкогольных напитков, технические регламенты, классификация подарочной упаковки, предпочитаемые алкогольные напитки, опросы потребителей, исследование рынка подарочной упаковки, рынок подарочной упаковки, исследования, материалы подарочной упаковки
Рубрики: Экономика,
Маркетинг
Маркетинг
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс П 440, шифр pipr/2024/10-948873662