Принципы разработки пищевых продуктов потенциально высокой потребительской ценностистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (П 767)
Библиографическое описание: Принципы разработки пищевых продуктов потенциально высокой потребительской ценности / Екатерина Игоревна Щебетова, Александр Юрьевич Золотин, Сергей Владимирович Симоненко, Елена Сергеевна Симоненко. - (Качество и безопасность). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2022. - № 11. - С. 85-87 : 1 табл. - Библиогр.: с. 109 (5 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: В настоящей публикации изложены принципы разработки пищевых продуктов потенциально высокой потребительской ценности, сформулированные на основании результатов исследования проблемы сопряжения процесса разработки продуктов с конечным результатом, заключающимся в обеспечении высокого потребительского спроса на продукт, который выступает в качестве денотата высокой потребительской ценности. Потребительская ценность рассматривается через ее структуру, как совокупность шести элементов: приятность - соотнесенность органолептического восприятия и представления потребителя о приятности продукта; полезность - соотнесенность декларированных пищевой ценности, энергетической ценности, функциональных свойств продукта и представлений потребителя о полезности, бесполезности или о вредности пищи; безопасность - убежденность потребителя в безопасности продукта; хранимоспособность - удовлетворенность потребителя заявленными сроками годности и условиями хранения продукта; эстетичность - эмоциональная позитивность восприятия упаковки продукта, стоимость - удовлетворенность затратами на приобретение и использование продукта. Сформулированы тринадцать принципов разработки в развитие ранее предложенных методических подходов к разработке пищевых продуктов: дифференцирование составляющих (структурных элементов) потребительской ценности с выделением "приоритетной" и "отложенной" составляющих на начальном и промежуточных этапах разработки продукта с индукцией составляющих на конечной стадии разработки; априорный анализ ингредиентов в аспекте возможных потребительских ассоциаций с ценностью продукта; приоритетность выбора ингредиентов, ориентированных на формирование органолептических параметров продукта, потенциально обеспечивающих позитивное органолептическое восприятие; максимизация использования натуральных ингредиентов; минимизация сложности состава продукта, допускаемая концепцией его разработки; критическое отношение к обогащению продуктов; критическое отношение к обогащению продуктов; использование результатов репрезентативных опросов, как обязательной составляющей разработки продукта; оперативная потребительская оценка разрабатываемого продукта; безусловное использование принципа вариабельности алгоритмов разработки; ограниченное использование математических моделей оценки и оптимизации; региональная ориентация разработки; минимизация использования импортных ингредиентов; минимизация использования генетически модифицированных объектов (ГМО). Каждый принцип представлен в форме краткого изложения его сути в аспекте возможного практического использования. Изложенные принципы положены в основу методологии разработки пищевых продуктов с потенциально высокой потребительской ценностью.
Год издания: 2022
Авторы: Щебетова Екатерина Игоревна , Золотин Александр Юрьевич , Симоненко Сергей Владимирович , Симоненко Елена Сергеевна
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 11
Номера страниц: 85-87
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: бав, гмо, биологически активные вещества, вариабельность алгоритмов разработки пищевых продуктов, генетически модифицированные объекты, импортные ингредиенты, импортные пищевые ингредиенты, использование генетически модифицированных объектов, использование импортных пищевых ингредиентов, использование натуральных пищевых ингредиентов, исследования, натуральные пищевые ингредиенты, пищевые ингредиенты, пищевые продукты, потребительская ценность пищевых продуктов, применение биологически активных веществ, принципы разработки пищевых продуктов, разработка пищевых продуктов, региональная ориентация разработки пищевых продуктов, структура потребительской ценности пищевых продуктов, ценность пищевых продуктов
Рубрики: Пищевые производства,
Пищевые продукты
Пищевые продукты
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс П 767, шифр pipr/2022/11-626228