Роль испытательных центров в реализации Стратегии-2030статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Р 680)
Библиографическое описание: Роль испытательных центров в реализации Стратегии-2030 / К. В. Кобелев, С. А. Хуршудян, А. Е. Рябова [и др.]. - (Экономика и управление). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2021. - № 10. - С. 42-44 : 2 рис. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: Высокий уровень присутствия в обороте пищевой продукции некачественных и фальсифицированных продуктов питания определил необходимость разработки и внедрения Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года. При этом значительный акцент в Стратегии-2030 сделан на мониторинге качества пищевой продукции. В статье рассматриваются два возможных направления его реализации. Первое направление представляет собой ограниченный функционал мониторинга - определение качества пищевых продуктов, проводимое испытательными лабораториями (центрами), и передача данных (протоколов) в реестр информационной системы. Данное направление мониторинга ограничивает доступ некачественной продукции в торговый оборот, но при этом не позволяет влиять непосредственно на процесс повышения качества пищевой продукции в процессе производства. Второе направление предполагает непосредственное участие испытательных центров в управлении повышением качества продуктов на основе полученных результатов испытаний, разработки предложений по повышению качества продукции и передачи соответствующих документов производителю. Реализация данного направления подразумевает создание отраслевых центров мониторинга (ОЦМ) качества продукции на базе испытательных центров отраслевых институтов пищевого профиля в рамках Национального центра мониторинга качества пищевой продукции, создание которого является необходимым условием реализации Стратегии-2030. ОЦМ могут быть созданы на базе испытательных центров, обладающих достаточным потенциалом, в отличие от испытательных лабораторий с ограниченными возможностями. Оперативная связь ОЦМ с предприятиями в рамках мониторинга качества пищевой продукции не только сократит сроки реализации Стратегии-2030, но и позволит придать существенный импульс взаимодействию лабораторий НИИ с предприятиями пищевой отрасли страны.
Год издания: 2021
Авторы: Кобелев Константин Викторович , Хуршудян Сергей Азатович , Рябова Анастасия Евгеньевна , Данилян Армен Владиславович , Агейкина Ирина Игоревна
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 10
Номера страниц: 42-44
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: испытательные центры, контроль качества пищевой продукции, отраслевые центры мониторинга, оцм, стратегии, качество пищевой продукции, пищевая продукция, реализация стратегий, пищевые продукты, качество пищевых продуктов, реализация мониторинга качества пищевой продукции, мониторинг качества пищевой продукции, организация мониторинга качества пищевой продукции, центры мониторинга качества пищевой продукции, национальные центры мониторинга, федеральные службы по аккредитации, нии, научно-исследовательские институты
Рубрики: Пищевые производства / Россия / 21 в.,
Общие вопросы пищевых производств / Россия / 21 в.,
Экономика / Россия / 21 в.,
Экономика легкой и пищевой промышленности / Россия / 21 в.
Общие вопросы пищевых производств / Россия / 21 в.,
Экономика / Россия / 21 в.,
Экономика легкой и пищевой промышленности / Россия / 21 в.
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс Р 680, шифр pipr/2021/10-338678865