Роль ингредиентов в формировании потребительской ценности пищевого продуктастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (З-807)
Библиографическое описание: Золотин, Александр Юрьевич. Роль ингредиентов в формировании потребительской ценности пищевого продукта / А. Ю. Золотин, С. В. Симоненко, Е. С. Симоненко. - (Качество и безопасность). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2020. - № 3. - С. 29-33 : 7 табл. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.). - ISSN 0235-2486.
Аннотация: Потребительская ценность пищевого продукта может быть определена как мера соответствия свойств продукта ожиданиям потребителя от его приобретения и использования. Структурными элементами потребительской ценности являются органолептическое восприятие продукта; адекватность пищевой ценности продукта представлению потребителя о его полезности; убежденность потребителя в пищевой безопасности продукта; хранимоспособность продукта; упаковка продукта; затраты на приобретение и использование продукта. Каждый структурный элемент определяется набором ингредиентов. В аспекте роли ингредиентов в формировании потребительской ценности пищевого продукта они по групповому принципу делятся на определяющие базовую концепцию продукта; имитирующие базовую концепцию продукта; корректирующие пищевую ценность продукта; корректирующие органолептические кондиции продукта; оказывающие направленное физиологическое действие на определенные функции организма; блокирующие негативные изменения компонентов при технологическом воздействии; блокирующие негативные изменения компонентов в хранении; регулирующие технологические операции. Из составляющих потребительскую ценность пищевого продукта приоритетную роль играет органолептическая составляющая, связанная с органолептическими концепциями продукта. Органолептическая составляющая наиболее восприимчива к изменению свойств ингредиентов, используемых при производстве продукта. Наиболее значимо влияние ингредиентов, определяющих и имитирующих базовую концепцию продукта, корректирующих пищевую ценность и органолептику; в некоторых случаях существенно влияние ингредиентов, оказывающих направленное физиологическое действие. Влияние блокирующих ингредиентов сводится к сохранению органолептических кондиций, сформированных ингредиентами других групп. Анализ составляющих потребительской ценности в аспекте связи с характером выполняемых ими функций показывает, что наиболее чувствительной к ингредиентному набору является составляющая потребительской ценности, ассоциированная с органолептическим восприятием продукта. Органолептическое восприятие в первую очередь определяет выбор пищевого продукта и его адаптацию к процессам потребления и усвоения. При разработке пищевых продуктов необходим неформальный анализ планируемых к использованию ингредиентов, проведенный с позиции выявления их возможного влияния на формирование позитивного органолептического восприятия.
Год издания: 2020
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 3
Номера страниц: 29-33
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: потребители пищевых продуктов, роль пищевых ингредиентов, потребление пищевых продуктов, формирование потребительской ценности, потребительская ценность пищевых продуктов, структурные элементы потребительской ценности, ценность пищевых продуктов, элементы потребительской ценности, выбор пищевых продуктов, потребительский выбор пищевых продуктов, ингредиенты, пищевые ингредиенты, органолептическое восприятие, разработка пищевых продуктов, хранимоспособность пищевых продуктов, пищевые продукты, исследования
Рубрики: Пищевые производства,
Пищевые продукты
Пищевые продукты
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс З-807, шифр pipr/2020/3-171452645