Учет гедонистических предпочтений потребителей при проектировании продуктов питаниястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (У 919)
Библиографическое описание: Учет гедонистических предпочтений потребителей при проектировании продуктов питания. Ч. I / С. В. Штерман [и др.]. - (Инновационные технологии). - Текст : непосредственный // Пищевая промышленность. - 2017. - № 6. - С. 57-61 : 1 рис. - Продолж. следует. - ISSN 0235-2486.
Аннотация: Продукты, выпускаемые пищевой промышленностью, и их потребительские характеристики в последние годы быстро изменяются. В связи с этим возникает необходимость анализа фундаментальных принципов, на которых базируется проектирование состава и формирование потребительских характеристик продуктов питания. В процессе эволюции в качестве источников удовольствия биологически наиболее прочно закрепленными оказались те из них, которые имеют наибольшую важность для выживания человека. Одним из них является еда. Гедонистические предпочтения людей в отношении продуктов питания играют важную роль в достижении их коммерческого успеха. В работе проанализированы основные факторы, влияющие на происхождение пищевых предпочтений потребителей и возможные способы оказания влияния на их формирование. Проведен краткий анализ существующих в настоящее время нейробиологических концепций возникновения чувства удовлетворения у человека и поиска его возможных материальных носителей. Показано, что для возникновения приятных ощущений от потребляемой пищи может, с одной стороны, использоваться информация, получаемая обработкой сигналов, поступающих от рецепторов органов чувств человека. С другой стороны, особенностью человека является то, что его центр удовольствия может активироваться еще и идеями, т. е. ментально. При этом вклад этой второй интеллектуальной составляющей может быть как положительным, так и отрицательным. В целом, гедонистическое чувство, получаемое человеком от пищи, носит синкретический, неразличимо слитный характер и, в конечном итоге, необходимо учитывать вклад в его формирование обоих указанных выше факторов.
Год издания: 2017
Авторы: Штерман Сергей Валерьевич , Сидоренко Михаил Юрьевич , Штерман Валерий Соломонович , Сидоренко Юрий Ильич
Источник: Пищевая промышленность
Выпуск: № 6
Номера страниц: 57-61
Количество экземпляров:
- Читальный зал нормативной литературы и специальных наук (ул. Лиды Прушинской, 2, к.3-02): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: нейробиологические концепции, пищевое поведение, потребительские предпочтения, пищевые предпочтения, гедонистические предпочтения, гедонизм, проектирование продуктов питания, психология питания, вкусовые предпочтения, продукты питания, чувство удовольствия, восприятие еды, дофаминовая теория, потребление пищи
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки,
Гигиена питания,
Психология,
Общая психология
Гигиена питания,
Психология,
Общая психология
ISSN: 0235-2486
Идентификаторы: полочный индекс У 919, шифр pipr/2017/6-999371606