- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал «Промышленное и гражданское строительство»
- Выпуск 2015 г. № 5
Исследование деформаций жестких покрытий дорог и аэродромов при наличии в их конструкции ремонтных вставокстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 896)
Библиографическое описание: Суладзе, М. Д. Исследование деформаций жестких покрытий дорог и аэродромов при наличии в их конструкции ремонтных вставок / М. Д. Суладзе. - (Проектирование и строительство дорог, аэродромов). - Текст : непосредственный // Промышленное и гражданское строительство. - 2015. - № 5. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (15 назв.). - ISSN 0869-7019.
Аннотация: В процессе эксплуатации жесткие аэродромные и дорожные покрытия подвергаются различным разрушениям (трещины, сколы кромок, шелушение и т. д. ). Наиболее распространенный способ устранения таких разрушений - устройство ремонтных вставок. Цель статьи - изучение деформированного состояния и единства работы вставки с остальной частью жесткого аэродромного покрытия, а также установление оптимальных размеров этих вставок в плане и их толщины. Путем компьютерного моделирования была изучена работа конструкции с вставкой переменного размера и толщины при различном положении нагрузки. Расчет модели выполнен методом конечных элементов в программной среде "Basis+". Основным критерием состояния покрытия выбрано изменение его напряженно-деформированного состояния. В результате расчета получены значения прогибов конструкции и построены их графики. Анализ полученных данных позволил определить области в конструкции, где отсутствует контакт между вставкой и плитой (наличие зазора между ними), выбрать оптимальные параметры вставки для его совместной работы с исходной конструкцией. Теоретически обоснована необходимость устройства связи между вставкой и плитой, а также шва между ними. Подтверждена эффективность выбранного критерия для решения рассматриваемых задач. Необходимо дальнейшее изучение данного вопроса с внедрением полученных результатов в нормативную литературу по содержанию покрытий аэродромов и дорог.
In the process of operation, the rigid airfield and road pavements are subjected to various destructions (cracks, spalling, scaling etc. ). The most common way to resolve such destruction is repair inserts. The aim of the article is to study the deformed state and unity of inserts operation with the rest part of the rigid airfield pavement as well as to select optimal sizes of these inserts in terms of their thickness. By computer simulation, the operation of the structure with an insert of variable size and thickness has been studied at different positions of the load. The calculation of the model was made by the finite element method in the software environment "Basis +". The change in the stress-strain state of the pavement was selected as a main criterion of its state. As a result of the calculation, the values of structure’s deflections were obtained and their graphs were plotted. The analysis of data obtained made it possible to identify areas in the structure where there was no contact between the insert and slab (a gap between them), to select optimal parameters of the insert for its joint operation with the original structure. The need for making contact between the insert and slab as well as the joint between them is theoretically substantiated. The efficiency of the selected criterion for solving the problems considered is confirmed. The further study of this issue with the introduction of results obtained in normative literature on the content of airfields and roads coatings is necessary.
In the process of operation, the rigid airfield and road pavements are subjected to various destructions (cracks, spalling, scaling etc. ). The most common way to resolve such destruction is repair inserts. The aim of the article is to study the deformed state and unity of inserts operation with the rest part of the rigid airfield pavement as well as to select optimal sizes of these inserts in terms of their thickness. By computer simulation, the operation of the structure with an insert of variable size and thickness has been studied at different positions of the load. The calculation of the model was made by the finite element method in the software environment "Basis +". The change in the stress-strain state of the pavement was selected as a main criterion of its state. As a result of the calculation, the values of structure’s deflections were obtained and their graphs were plotted. The analysis of data obtained made it possible to identify areas in the structure where there was no contact between the insert and slab (a gap between them), to select optimal parameters of the insert for its joint operation with the original structure. The need for making contact between the insert and slab as well as the joint between them is theoretically substantiated. The efficiency of the selected criterion for solving the problems considered is confirmed. The further study of this issue with the introduction of results obtained in normative literature on the content of airfields and roads coatings is necessary.
Год издания: 2015
Авторы: Суладзе М. Д.
Источник: Промышленное и гражданское строительство
Выпуск: № 5
Номера страниц: 60-64
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: аэродромы, жесткие покрытия, покрытие дорог, покрытия аэродромов, ремонтные вставки
Рубрики: Транспорт,
Автомобильные дороги,
Строительство,
Общие вопросы строительства
Автомобильные дороги,
Строительство,
Общие вопросы строительства
ISSN: 0869-7019
Идентификаторы: полочный индекс С 896, шифр pigs/2015/5-412706