Библиографическое описание:Долженко, О. В. Система contra образование : судьба учителя в системе: быть или не быть? / О. В. Долженко, О. И. Тарасова. - (Вызовы современной России. образование и общество) (Образовательный мониторинг) (Современность. В поисках новых измерений). - Текст : непосредственный // Философские науки. - 2014. - № 4. - С. 78-93. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 92-93. - ISSN 0235-1188.
Аннотация:В статье на основании анализа современного состояния образования выявляется негативный потенциал системы российского образования, исследуется понятие отчуждения в образовании, характеризуется специфика учительского труда, его миссия, функции его деятельности, экономическая оценка его труда в сравнении с зарубежными странами, прослеживается необходимость выхода на новую парадигму образования.
Ключевые слова:образование, российское образование, термины, кризис образования, система образования, учитель, школьный учитель, миссия учителя, образовательные отчуждения, самоотчуждение, оплата труда, мировой опыт, зарубежные страны, новая образовательная парадигма