Методические аспекты использования сервисов Веб 2.0 в процессе смешанного обучениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 742)
Библиографическое описание: Моглан, Диана Васильевна. Методические аспекты использования сервисов Веб 2.0 в процессе смешанного обучения = Methodical aspects of using of Web 2.0 services in the process of blended learning / Д. В. Моглан. - (Методическое обеспечение). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2018. - № 1. - С. 4-12 : рис. - Библиогр.: с. 11-12 (14 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: В работе рассматриваются методические аспекты организации смешанного обучения с использованием сервисов Веб 2. 0 для повышения качества образовательных услуг и мотивации студентов к выполнению различных видов учебной деятельности. В основной части рассматриваются образовательные возможности наиболее популярных сервисов Веб 2. 0, педагогические особенности и характер реализации учебных заданий в процессе смешанного обучения, выявляется специфика реализации совместной деятельности в интернет-пространстве, определяются подходы к организации сетевого взаимодействия преподавателя и студентов. Сервисы Веб 2. 0 использовались для организации открытого доступа к информационным ресурсам курса и личного информационного пространства студентов, коллективного обсуждения различных вопросов и осуществления совместной работы студентов над учебным проектом, обеспечения оперативной и надёжной связи между студентами и преподавателем, прохождения тестов и опросов, позволяющих выявить промежуточный уровень знаний или определить отношение студентов к какой-либо проблеме. В качестве теоретической основы для организации и сопровождения смешанного обучения с использованием сервисов Веб 2. 0 была использована пяти- ступенчатая модель модерации онлайн-обучения Дж. Сэлмона (доступ и мотивация, онлайн-социализация, информационный обмен, построение знаний, развитие). Приведён пример практической реализации модели Дж. Сэлмона с использованием сервисов Веб 2. 0 (блоги, социальные фото- и видеосервисы, сервисы социальных закладок, службы социальных сетей и др. ). По завершении обучения был проведён опрос студентов (32 участника) с целью установления их отношения к использованию сервисов Веб 2. 0 в образовательном процессе. В результате проведённого исследования получено подтверждение результативности применения предлагаемых методических подходов к организации смешанного обучения. Анализ полученных результатов показал, что процесс сетевого взаимодействия определяется высоким уровнем заинтересованности студентов к данной деятельности, социальной включенностью в неё студентов, стремлением изложить свою точку зрения по возникшей проблеме, обосновать и доказать её перед другими членами дискурса.
The purpose of this work is to consider the methodological aspects of the organization of blended learning using Web 2. 0 services to improve the quality of educational services and motivate students to perform various types of educational activities.
The purpose of this work is to consider the methodological aspects of the organization of blended learning using Web 2. 0 services to improve the quality of educational services and motivate students to perform various types of educational activities.
Год издания: 2018
Авторы: Моглан Диана Васильевна
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 1
Номера страниц: 4-12
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: Web 2. 0, Web-технологии, Веб 2. 0, Сэлмона модель, интернет, модель Сэлмона, онлайн-обучения, работа в команде, сервисы Веб 2. 0, сетевое взаимодействие, смешанное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике,
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике,
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: полочный индекс М 742, шифр otob/2018/1-645005045