Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса при использовании платформ дистанционного обучениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса при использовании платформ дистанционного обучения = The organization of interaction of subjects of educational process when using platforms of distance learning / Ф. Ш. Мухаметзянова [и др.]. - (Новые технологии). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2016. - № 3. - С. 36-42 : рис. - Библиогр.: с. 41-42 (8 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: В рамках исследования в статье особое внимание уделяется организации дистанционного обучения с помощью специализированных локальных инструментальных информационных систем, ориентированных на предоставление определенного набора образовательных услуг через Интернет. На основе проведенного анализа отмечаются достоинства платформ дистанционного обучения: доступность, персонифицированность, модульность по структуре, простота использования и т. д. Описаны характерные особенности "субъект-субъектного" взаимодействия при дистанционной форме обучения: активная позиция обучающегося в процессе деятельности, равноправие личностей обучающего и обучающегося, совместное решение проблемы, игра, диалог, работа в микрогруппах, допустимость сосуществования и принятие противоположных точек зрения. Рассматривается специфика процесса взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе физической культуры на основе использования платформы Moodle, осуществляемый с участием студентов-спортсменов, преподавателей, тренера, сотрудников отдела информационных технологий, административного управления. Особенность такого взаимодействия обусловлена необходимостью студентами-спортсменами совмещать спорт и обучение в условиях длительных спортивных тренировок и участием в соревнованиях в городах, удаленных от учебного заведения. Представлен четкий перечень функций каждого из субъектов в схеме взаимодействия.
Within research in article the special attention is paid to the organization of distance training by means of the specialized local tool information systems oriented to provision of a certain set of educational services on the Internet. On the basis of the carried-out analysis advantages of platforms of distance training are noted: availability, a personifitsirovannost, a modularity on structure, usability, etc. Characteristics "the subject - subject" interactions are described in case of remote form of education: an active position trained in the course of activities, equality of persons training and trained, the joint problem resolution, game, dialogue, work in microgroups, admissibility of coexistence and acceptance of the opposite points of view. Specifics of process of interaction of subjects of educational process in higher education institution of physical culture on the basis of use of the Moodle platform, performed with participation of students athletes, teachers, the trainer, the staff of department of information technologies, managerial control are considered. Feature of such interaction is caused by need students athletes to combine sport and training in the conditions of long sports trainings and participation in competitions in the cities remote from educational institution.
Within research in article the special attention is paid to the organization of distance training by means of the specialized local tool information systems oriented to provision of a certain set of educational services on the Internet. On the basis of the carried-out analysis advantages of platforms of distance training are noted: availability, a personifitsirovannost, a modularity on structure, usability, etc. Characteristics "the subject - subject" interactions are described in case of remote form of education: an active position trained in the course of activities, equality of persons training and trained, the joint problem resolution, game, dialogue, work in microgroups, admissibility of coexistence and acceptance of the opposite points of view. Specifics of process of interaction of subjects of educational process in higher education institution of physical culture on the basis of use of the Moodle platform, performed with participation of students athletes, teachers, the trainer, the staff of department of information technologies, managerial control are considered. Feature of such interaction is caused by need students athletes to combine sport and training in the conditions of long sports trainings and participation in competitions in the cities remote from educational institution.
Год издания: 2016
Авторы: Мухаметзянова Ф. Ш. , Камалеева А. Р. , Грузкова С. Ю. , Хадиуллина Р. Р.
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 3
Номера страниц: 36-42
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вузы физической культуры, высшее образование, дистанционное обучение, дистанционные технологии, информационные технологии, образовательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика,
Дистанционное образование,
Высшее профессиональное образование
Дистанционное образование,
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: шифр otob/2016/3-673227