Некоторые эффекты информатизации образовательной среды современного вузастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Носкова, Т. Н. Некоторые эффекты информатизации образовательной среды современного вуза = Some effects of a modern university educational environment informatization / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова , О. В. Яковлева. - (Образовательная среда). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2016. - № 3. - С. 24-30 : рис. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: Анализируются эффекты, возникающие в процессе информатизации образовательной среды. Рассмотрены следующие эффекты: информационная насыщенность, открытость, индивидуализация обучения и сотрудничество. Приведены примеры из образовательной практики, иллюстрирующие существенные изменения образовательной среды вуза, связанные с проявлением данных эффектов. Целью экспериментального исследования, проведенного в РГПУ им. А. И. Герцена, являлось выявление отношения к данным эффектам преподавателей и студентов, использующих информационные и коммуникационные технологии в образовательном взаимодействии. Ведущим методом исследования выступали серии опросов, адресованных преподавателям и студентам.
The paper analyzes the effects that occur in the process of the educational environment informatization. The following effects were analyzed: information richness, openness, individualization of learning and collaboration. Examples of educational practice, illustrating the significant changes of the university educational environment associated with the manifestation of these effects, are presented. The aim of the pilot study carried out in Herzen University was to identify the attitude to the listed effects of teachers and students who are using information and communication technology in the educational interactions. The leading method of study were a series of surveys addressed to teachers and students. Groups of questions were related to basic information effects, manifested in the educational environment of the university.
The paper analyzes the effects that occur in the process of the educational environment informatization. The following effects were analyzed: information richness, openness, individualization of learning and collaboration. Examples of educational practice, illustrating the significant changes of the university educational environment associated with the manifestation of these effects, are presented. The aim of the pilot study carried out in Herzen University was to identify the attitude to the listed effects of teachers and students who are using information and communication technology in the educational interactions. The leading method of study were a series of surveys addressed to teachers and students. Groups of questions were related to basic information effects, manifested in the educational environment of the university.
Год издания: 2016
Авторы: Носкова Т. Н. , Павлова Т. Б. , Яковлева О. В.
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 3
Номера страниц: 24-30
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вузы, индивидуализация обучения, информационная насыщенность среды, образовательная среда, опросы, открытость, преподаватели, сотрудничество, студенты, электронная информационная образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике,
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике,
Высшее профессиональное образование
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: шифр otob/2016/3-655203