Зарубежный опыт социальных последствий научно-технического развития: место образованиястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Христолюбова, Н. Е. Зарубежный опыт социальных последствий научно-технического развития: место образования = Foreign experience of the social consequences of scientific and technological development: a place of education / Н. Е. Христолюбова, Е. А. Худоренко. - (Отечественный и зарубежный опыт). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2016. - № 3. - С. 61-68 : рис. - Библиогр.: с. 67-68 (28 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: Социальный аспект (реструктуризации мышления, образа жизни, и деятельности, качества жизни человека, образования) определяется дефицитом фундаментальной научной информации о тенденциях, проблемах, необходимых условиях и возможностях использования зарубежного опыта управления социальными последствиями научно-технического развития (прогресса) на современном этапе модернизации России. Результаты: В результате проведенного исследования были получены данные, указывающие на сложный характер воздействия и далеко неоднозначное и противоречивое влияние НТП на жизнедеятельность человека, имеющее место "отставание" осознания от последствий НТП. Формирование научно-технической политики государства должно осуществляться в условиях государственной системы контроля за развитием НТП в условиях общества риска. Ключевое значение в этой системе принадлежит образованию, как одному из основных факторов, напрямую воздействующего на понимание влияния НТП на все стороны человеческой жизни, формирование опережающего сознания и, как следствие, укрепление безопасности жизнедеятельности человеческого социума.
The social aspect (the restructuring of thinking, way of life and activity, quality of life, education) is determined by the deficiency of fundamental scientific information on trends, issues, necessary conditions and possibilities of using foreign experience in managing the social consequences of scientific and technological development (progress) at the present stage of Russian modernization. The study data were obtained, indicating the complex nature of the impact and far ambiguous and contradictory infl uence of NTP on the life of human, taking place "lag" awareness of the consequences of scientific and technical progress. Conclusion: Formation of the scientific and technical policy of the state must be carried in the conditions of state control systems for development of the of NTP in a risk society. Key importance in this system belongs to education as one of the major factors directly affecting the understanding of the effect of NTP on all aspects of human life, the formation of advanced consciousness, and, as a consequence, enhance the security of human society life.
The social aspect (the restructuring of thinking, way of life and activity, quality of life, education) is determined by the deficiency of fundamental scientific information on trends, issues, necessary conditions and possibilities of using foreign experience in managing the social consequences of scientific and technological development (progress) at the present stage of Russian modernization. The study data were obtained, indicating the complex nature of the impact and far ambiguous and contradictory infl uence of NTP on the life of human, taking place "lag" awareness of the consequences of scientific and technical progress. Conclusion: Formation of the scientific and technical policy of the state must be carried in the conditions of state control systems for development of the of NTP in a risk society. Key importance in this system belongs to education as one of the major factors directly affecting the understanding of the effect of NTP on all aspects of human life, the formation of advanced consciousness, and, as a consequence, enhance the security of human society life.
Год издания: 2016
Авторы: Христолюбова Н. Е. , Худоренко Е. А.
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 3
Номера страниц: 61-68
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: безопасность науки, глобальное информационное общество, зарубежный опыт, информационное общество, информационные технологии, качество жизни, конвергентные технологии, нанотехнологическая революция, научно-технический прогресс, новое образование, открытое образование, производство рисков, рациональное управление рисками, совершенствование человека, технические риски, тотальная дигитализация, экономика знаний
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике,
Социальная философия,
Общество и техника
Применение вычислительной техники в педагогике,
Социальная философия,
Общество и техника
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: шифр otob/2016/3-242447