Проблема сознания в обучающих системах и средахстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Сергеев, Сергей Федорович. Проблема сознания в обучающих системах и средах = Problem of consciousness in learning systems and environments / С. Ф. Сергеев, А. С. Сергеева. - (Методическое обеспечение). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2016. - № 3. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (27 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: Рассматриваются проблемы, возникающие при включении человека в сложноорганизованные обучающие системы и среды. В рамках постнеклассических представлений о функционировании человеческой психики проведен теоретический анализ влияния механизмов сознания на обучение. Показано, что сознание не служит для отражения объективной реальности и получения знаний, а решает задачу конструирования субъективного мира, представляющего собой сумму компромиссов между субъектом и динамическими средами его опыта. Сознание осуществляет селекцию и гармонизацию полезной для обеспечения жизнедеятельности человека информации.
The article deals with the problems that arise when a human is involved into a complexly training systems and the environment. A theoretical analysis of the infl uence of consciousness on the training mechanisms within the framework of post non-classical conceptions of human psyche functioning was conceived. We argue that consciousness is not intended to refl ect the objective reality and acquire knowledge, and solves the problem of the construction of the subjective world, which is the sum of compromises between the subject and the dynamic environments of his experience. In contrast, consciousness selects and harmonizes the information useful for human life.
The article deals with the problems that arise when a human is involved into a complexly training systems and the environment. A theoretical analysis of the infl uence of consciousness on the training mechanisms within the framework of post non-classical conceptions of human psyche functioning was conceived. We argue that consciousness is not intended to refl ect the objective reality and acquire knowledge, and solves the problem of the construction of the subjective world, which is the sum of compromises between the subject and the dynamic environments of his experience. In contrast, consciousness selects and harmonizes the information useful for human life.
Год издания: 2016
Авторы: Сергеев Сергей Федорович , Сергеева А. С.
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 3
Номера страниц: 9-15
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: интерактивное взаимодействие, интерфейс, информационные системы, обучающие коммуникации, обучающие системы, сознание
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике,
Высшее профессиональное образование,
Радиоэлектроника,
Искусственный интеллект. Экспертные системы
Применение вычислительной техники в педагогике,
Высшее профессиональное образование,
Радиоэлектроника,
Искусственный интеллект. Экспертные системы
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: шифр otob/2016/3-126981