Modern approach to digital literacy development in educationстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (K 42)
Библиографическое описание: Khromov, S. S. Modern approach to digital literacy development in education = Современный подход к формированию и развитию цифровой грамотности в образовании / S. S. Khromov, N. A. Kameneva. - (Rssian and fireign experience) (Отечественный и зарубежный опыт). - Текст : непосредственный // Открытое образование. - 2016. - № 1. - С. 60-65 : рис. - Библиогр.: с. 65 (31 назв.). - ISSN 1818-4243.
Аннотация: The article is dedicated to the necessity of formation and development of digital literacies for the professional, educational and personal purposes. The article also provides a detailed classification of digital literacies and competences. Rapid penetration of information technologies in all spheres of our life, including education, and the fact that most ordinary users received unlimited access to the Internet, has led to a rapid rise of the information volume or information explosion and massive changes in the way of communication between people in all spheres and also to forming the information society as one of the leading contemporary social processes. Such changes in socio-economic conditions modified the socio-psychological and psycho-pedagogical portrait of students, the nature of their participation in educational, professional and social life, as well as the methods of teaching the humanities, computer and natural sciences. The basis of modern educational paradigm are such theoretical concepts as digital literacies, distance learning technologies, information and communication technologies, multimedia electronic textbooks, online courses, social networks, Internet resources, individualization and differentiation of learning activities, Personal Learning Network, etc. The importance of improving the educational process through the methodical training of faculty members and tutors, the application of use new technologies in teaching, the formation and development of information and communication competences, digital literacies and knowledge is emphasized.
О проблеме формирования и развития цифровой грамотности для профессиональных, образовательных и личных целей. Приводится подробная классификация цифровых компетенций пользователя. Стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни, включая образование, неограниченный доступ простых пользователей в Интернет – всё это привело к информационному взрыву и революционным изменениям во всех сферах жизни, к формированию информационного общества как ведущего социального процесса современности. Эти изменения способствовали трансформации как социально-психологического портрета современного студента и преподавателя, так и методов и технологий преподавания гуманитарных, информационных и естественных дисциплин. Основой современной образовательной парадигмы стали концепции цифровой грамотности, дистанционных образовательных технологий, Интернет-ресурсы, социальные сети, индивидуальная траектория обучения, автономное обучение. Подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в использовании информационно-коммуникационных технологий, в формировании и развитии соответствующих компетенций цифровой грамотности.
О проблеме формирования и развития цифровой грамотности для профессиональных, образовательных и личных целей. Приводится подробная классификация цифровых компетенций пользователя. Стремительное проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни, включая образование, неограниченный доступ простых пользователей в Интернет – всё это привело к информационному взрыву и революционным изменениям во всех сферах жизни, к формированию информационного общества как ведущего социального процесса современности. Эти изменения способствовали трансформации как социально-психологического портрета современного студента и преподавателя, так и методов и технологий преподавания гуманитарных, информационных и естественных дисциплин. Основой современной образовательной парадигмы стали концепции цифровой грамотности, дистанционных образовательных технологий, Интернет-ресурсы, социальные сети, индивидуальная траектория обучения, автономное обучение. Подчеркивается необходимость непрерывного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава в использовании информационно-коммуникационных технологий, в формировании и развитии соответствующих компетенций цифровой грамотности.
Год издания: 2016
Авторы: Khromov S. S. , Kameneva N. A.
Источник: Открытое образование
Выпуск: № 1
Номера страниц: 60-65
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: E-Learning, ict, pln, Personal Learning Network, critical thinking, digital immigrants, digital natives, distributed computing, on-line resource, social networking, икт, информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, критическое мышление, онлайн ресурсы, персональная образовательная среда, распределенные сети, социальные сети, цифровая грамотность, цифровые аборигены, цифровые иммигранты, электронное образование
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
ISSN: 1818-4243
Идентификаторы: полочный индекс K 42, шифр otob/2016/1-385748