×
Предупреждение
Страница доступна только для читателей библиотеки. Записаться в библиотеку может любой человек старше 14 лет, имеющий гражданство РФ или дружественной страны.Чат-боты как один из трендов цифровизации библиотечного сервисастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 748)
Библиографическое описание: Моисеева, Наталья Александровна. Чат-боты как один из трендов цифровизации библиотечного сервиса / Н. А. Моисеева. - (Электронные информационные ресурсы). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2024. - № 12. - С. 120-138 : табл. - Библиогр.: с. 133-135 (31 назв.). - References: p. 136-138 (31 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Цифровая трансформация современного общества характеризуется стремительным развитием искусственного интеллекта (Artificial Intelligence - AI) - одним из долгосрочных и перспективных векторов цифровизации библиотечной отрасли. Чат-боты c AI успешно оказывают некоторые библиотечные услуги и выполняют задачи, традиционно закрепленные в библиотечно-информационном обслуживании за людьми. Исследование направлено на изучение потенциала технологии чат-ботов, раскрытие особенностей и типов библиотечных чат-ботов, а также рисков, связанных с использованием этой технологии в библиотечном сервисе. Все это позволит выявить, как технология чат-ботов меняет и дополняет библиотечно-информационное обслуживание. Результаты исследования определили базовый функционал технологии чат-ботов: интерактивный способ для персонализированного диалогового общения с читателем, экономически эффективный виртуальный справочный инструмент для решения повседневных библиотечных задач. Выявлено, что технология чат-ботов - один из трендов цифровизации дистанционной коммуникации с читателем, удовлетворения его информационных и социально-культурных потребностей круглосуточно в режиме онлайн. Обладая огромным интеллектуально-технологическим потенциалом, чат-боты не могут заменить библиотекарей и их личное взаимодействие с читателями, но способны дополнять их функции, автоматизировать выполнение большинства рутинных библиотечных услуг, тем самым позволяя персоналу библиотеки сосредоточиться на сложных взаимодействиях с посетителями и решении творческих профессиональных задач.
Год издания: 2024
Авторы: Моисеева Наталья Александровна
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 12
Номера страниц: 120-138
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: автоматизация библиотечных услуг, библиотечно-информационное обслуживание, искусственный интеллект, технология чат-ботов, цифровизация библиотек, чат-боты
Рубрики: Библиотечное дело,
Автоматизация библиотечных процессов
Автоматизация библиотечных процессов
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс М 748, шифр ntb_/2024/12-956551811