Диагностика запросов пользовательской аудитории общедоступных библиотек: точки роста и стереотипы восприятиястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Б 825)
Библиографическое описание: Борисова, Алена Александровна. Диагностика запросов пользовательской аудитории общедоступных библиотек: точки роста и стереотипы восприятия / А. А. Борисова, Н. Л. Микиденко, С. П. Сторожева. - (Библиотечно-информационное обслуживание и услуги). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 10. - С. 53-78 : табл. - Библиогр.: с. 73-75 (27 назв.). - Ref.: p. 75-78 (27 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Существует рассогласованность между назначением библиотеки как социального института и ее стереотипным восприятием со стороны вовлеченных и невовлеченных аудиторий. Модернизирующиеся библиотеки, превращаясь в цифровые экосистемы, наряду с традиционной миссией архива информации становятся центрами культурной жизни, интерактивными пространствами, предлагающими посетителям разнообразные сервисы и ресурсы по работе с информацией, мультимедийные коворкинг-зоны для работы, общения и обучения. Фиксируемое стереотипное восприятие библиотек как книгохранилища препятствует расширению пользовательской аудитории. В исследовании диагностируются запросы фактических и потенциальных пользователей библиотек, дается оценка смены назначения и роли библиотек как социального института в условиях расширения возможностей доступа к информационным услугам. Для выявления стереотипных представлений о библиотеках было проведено анкетирование двух групп респондентов: вовлеченных и невовлеченных пользователей (взрослые и учащаяся молодежь). Основные результаты: в исследовании фиксируются потребности в позиционировании услуг библиотек в более широком пространстве коммуникативного поля. Требуется выход на особые сегменты рынка, связанные с построением многосубъектных пользовательских цепочек и новые способы информирования о наборе услуг среди молодых фактических и потенциальных пользователей. Относительно слабое информирование о новых услугах может свидетельствовать об использовании преимущественно традиционных средств позиционирования на ближнем целевом рынке и пока достаточно слабом проникновении на иные сегменты. Новизна исследования заключается в расширении представлений о потенциальной целевой аудитории библиотеки, что может быть основой для разработки инструментов коммуникации и привлечения в первую очередь молодежной аудитории, для взаимодействия с которой необходима гибкая подстройка способов, форматов и каналов коммуникации.
Год издания: 2023
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 10
Номера страниц: 53-78
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: барьеры трансформации библиотек, библиотеки, библиотечные услуги, вовлеченные пользователи, драйверы трансформации библиотек, информационные услуги, невовлеченные пользователи, пользователи библиотек, роль библиотек, стереотипы восприятия библиотек, цифровизация библиотек
Рубрики: Библиотечное дело,
Библиотечное обслуживание читателей
Библиотечное обслуживание читателей
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс Б 825, шифр ntb_/2023/10-840169