Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культурыстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 920)
Библиографическое описание: Мухаметшин, Рамис Рустамович. Методы и формы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий: оценки и предпочтения студентов вузов культуры / Р. Р. Мухаметшин. - (Кадровое обеспечение библиотечного дела. Профессиональное образование). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 137-153. - Библиогр.: с. 149-151 (20 назв.). - References: p. 151-153 (20 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Автором рассматривается отношение обучающихся по направлению подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" к методам и формам электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Для достижения поставленной цели в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры РФ, весной 2021 г. было организовано анкетирование студентов, в котором приняли участие 383 бакалавра и 65 магистров, обучающихся по направлению "Библиотечно-информационная деятельность". Анкетируемые выделили методы и формы электронного обучения с применением ДОТ, использованные в образовательном процессе до и после принятия ограничительных мер, вызванных пандемией COVID-19. Установлено, что интенсивность использования методов и форм электронного обучения с применением ДОТ после введения таких мер расширилась, увеличилась доля применения так называемых внешних методов и форм: мессенджеров и систем видеоконференций. Выявлено, что обучающимся более удобны те системы и/или сервисы, которые им привычны и применялись ранее. Вместе с тем видна динамика перехода к применению решений, интегрированных в электронную информационно-образовательную среду образовательных учреждений. Автор считает, что аналоги так называемых внешних методов и форм электронного обучения с применением ДОТ имеются практически во всех электронных информационно-образовательных средах и их использование более логично благодаря возможности сохранения и тиражирования результатов их применения. Образовательным учреждениям для увеличения эффективности организации обучения с внедрением методов и форм электронного обучения с применением ДОТ необходимо минимизировать использование внешних систем и рассмотреть возможность внедрения массовых открытых онлайн-курсов при организации обучения.
Год издания: 2022
Авторы: Мухаметшин Рамис Рустамович
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 4
Номера страниц: 137-153
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: дот, анкетирование, асинхронное обучение, библиотечно-информационное образование, видеоконференции, внешние формы обучения, дистанционные образовательные технологии, методы электронного обучения, онлайн-курсы, синхронное обучение, студенты вузов, формы электронного обучения, электронная информационно-образовательная среда, электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике / 2021 г.
Применение вычислительной техники в педагогике / 2021 г.
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс М 920, шифр ntb_/2022/4-849194268