Спрос на документные ресурсы и услуги библиотеки как показатель уровня удовлетворенности информационных потребностей студентов вузов (на примере ГПНТБ СО РАН)статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Л 191)
Библиографическое описание: Лакизо, Ирина Геласиевна. Спрос на документные ресурсы и услуги библиотеки как показатель уровня удовлетворенности информационных потребностей студентов вузов (на примере ГПНТБ СО РАН) / И. Г. Лакизо. - (Библиотечное и справочно-информационное обслуживание). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 4. - С. 54-77. - Библиогр.: с. 71-74 (27 назв.). - References: p. 74-77 (27 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Изучение информационных потребностей студентов при помощи методов анализа спроса подтвердило результаты социологических исследований о низком уровне удовлетворённости студентов как особой социальной группы информационным обеспечением, предоставляемым крупнейшими библиотеками. Выделен небольшой сегмент - студенты, регулярно посещающие библиотеку и использующие ее ресурсы в основном для учебных целей. Высокий уровень удовлетворенности информационных потребностей в этом сегменте связан с получением образования в вузе (выполнением учебных заданий, углублением и закреплением знаний), средний - с развитием личностных качеств и получением навыков, необходимых для успешной учёбы в вузе, низкий - с определением дальнейших учебных и карьерных перспектив и различными аспектами социального взаимодействия. Специальность, на которой обучается студент, влияет на спрос в зависимости от года обучения. Структура спроса на документы общеобразовательной и профессиональной тематики изменяется в зависимости от курса, а хронологические границы обусловлены требованиями образовательных стандартов и рекомендациями преподавателей. Результаты исследования показывают, что преимущества крупной библиотеки, привлекающие в нее студентов, - разнообразие новых и доступных учебных пособий и развитие некоторых навыков, необходимых для успешной учебы, путем посещения обучающих мероприятий и получения консультаций.
Год издания: 2022
Авторы: Лакизо Ирина Геласиевна
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 4
Номера страниц: 54-77
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: библиотеки, информационное обеспечение, информационные потребности, книговыдача, социологические исследования, спрос, студенты, уровень удовлетворенности, услуги библиотек
Рубрики: Библиотечное дело,
Библиотечное обслуживание читателей
Библиотечное обслуживание читателей
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс Л 191, шифр ntb_/2022/4-803092128