Модернизация процесса обслуживания пользователей университетских библиотекстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 744)
Библиографическое описание: Модернизация процесса обслуживания пользователей университетских библиотек / Р. А. Барышев, И. А. Цветочкина, Е. Н. Касянчук, О. И. Бабина. - (Информационные технологии в библиотеках). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 3. - С. 39-60. - Библиогр.: с. 55-57 (27 назв.). - References: p. 57-60 (27 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: В условиях развития цифровой экономики университетское образование претерпевает ряд трансформаций. В последние десятилетия в систему высшего образования интенсивно начали внедряться дистанционные образовательные технологии. Для успешной реализации развития университетского образования необходима серьезная перестройка информационно-образовательной среды (ИОС). Библиотеки являются важнейшими источниками формирования и передачи информационных массивов и управления инфраструктурой знаний. Библиотеки вузов перестраивают свою работу и переводят основные направления библиотечной деятельности в дистанционный формат. С переходом на удаленную работу в период сложной эпидемиологической обстановки, связанной с пандемией COVID-19, библиотеки акцентировали свое внимание на дистанционном обслуживании пользователей. В связи с полным переходом на дистанционный формат обслуживания перед библиотекой встала проблема модернизации бизнес-процессов. В статье представлен опыт Научной библиотеки Сибирского федерального университета; рассмотрен процесс обслуживания пользователей университетской библиотеки в новом формате. Анализируется система ИРИ и ДОР на новом уровне. Представлена проактивная модель библиотеки, под которой понимается процесс информационного обслуживания читателей в любой форме и на любом носителе на основе классических и сетевых форм обслуживания на базе сервисов опережения запроса. Представленные в статье материалы позволяют сотрудникам и пользователям библиотеки по-новому выстроить взаимодействие между библиотекарем и читателем, расширить возможности библиотеки. Предложенная авторами технология позволяет на основе сервисов опережения запросов читателей выходить за рамки их потребностей и создавать зону ближайшего развития интересов.
Год издания: 2022
Авторы: Барышев Руслан Александрович , Цветочкина Ирина Анатольевна , Касянчук Елена Николаевна , Бабина Ольга Ивановна
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 3
Номера страниц: 39-60
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: дор, ири, вузовские библиотеки, дистанционное образование, дистанционное обслуживание, дифференцированное обслуживание руководителей, избирательное распространение информации, информационные технологии, модернизация библиотек, пандемии, пользователи, проактивные библиотеки, процессы обслуживания, сервисы опережения запросов, системы обслуживания пользователей, удаленные пользователи, цифровизация
Рубрики: Библиотечное дело,
Автоматизация библиотечных процессов
Автоматизация библиотечных процессов
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс М 744, шифр ntb_/2022/3-551830866