Моделирование репозитория STEM-проектов как подсистемы открытого архивастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 744)
Библиографическое описание: Моделирование репозитория STEM-проектов как подсистемы открытого архива / М. С. Арарат-Исаева, М. Ю. Арарат-Исаев, С. Г. Григорьев, М. В. Курносенко. - (Открытый доступ. Открытые архивы информации). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 2. - С. 71-90. - Библиогр.: с. 85-87 (23 назв.). - References: p. 87-90 (23 names). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Рассмотрены понятия "репозиторий" и "метаданные", которые широко используются в электронных библиотеках и интернет-ресурсах. Предложена новая форма хранения проектов - репозиторий STEM-проектов. В статье представлена иерархическая структура репозитория; в качестве подхода к поиску проектов предложены две предметные рубрики: классификация по обучающимся и облако тегов, использование которых характеризуется особенностями STEM-проектирования. Предложена новая структура хранилища данных, организованная как облако тегов, сформированное в виде двух разделов - ресурсы для школ и ресурсы для высших учебных заведений. Отмечена важность сбора ресурсов, посвященных такому новому направлению, как STEAM-STEM-проектирование, призванному облегчить изучение предметов естественно-научного цикла, накопить удачные наработки учителей, школьников, преподавателей и студентов в этой сфере и создать условия для оперативного поиска и извлечения проектов по различным темам с межпредметными связями, а также с возможностями прикладного использования в инженерных дисциплинах.
Год издания: 2022
Авторы: Арарат-Исаева Мария Сергеевна , Арарат-Исаев Марат Юсупович , Григорьев Сергей Георгиевич , Курносенко Михаил Валерьевич
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 2
Номера страниц: 71-90
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: STEM-проектирование, институциональные репозитарии, интеллект-карта, метаданные, методики преподавания, облако тегов, образовательные ресурсы, открытые архивы информации, предметная рубрика, репозитории, робототехнические образовательные комплексы, электронные библиотеки
Рубрики: Библиотечное дело,
Автоматизация библиотечных процессов,
Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике
Автоматизация библиотечных процессов,
Образование. Педагогика,
Применение вычислительной техники в педагогике
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс М 744, шифр ntb_/2022/2-871677643