Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Библиотечно-информационная деятельность"статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Г 911)
Библиографическое описание: Грушевская, Наталья Викторовна. Стратегия чтения студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки "Библиотечно-информационная деятельность" / Н. В. Грушевская, Л. С. Финогина, Н. Л. Голубева. - (Библиотечная профессия. Кадры. Образование). - Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. - 2020. - № 7. - С. 29-48. - Библиогр.: с. 46-47 (7 назв.). - Ref.: p. 47-48 (7 назв.). - ISSN 0130-9765.
Аннотация: Представлены результаты исследования, посвящённого применению стратегии чтения студентами информационно-библиотечного факультета. Разработанная методика базируется на видах чтения (по цели и способам) и информационных ресурсах, необходимых для каждого из них. Виды "чтения в целях образования" в рассматриваемой стратегии располагаются в зависимости от их приоритетности: для студентов бакалавриата на первом месте - учебное, затем - общекультурное, самообразовательное, научное и досуговое чтение; для студентов магистратуры - научное, учебное, самообразовательное, общекультурное и досуговое чтение. Выявлено, что дифференциация чтения в целях образования выступает условием реализации стратегиального подхода в процессе формирования читательской компетентности будущего библиотекаря, позволяет успешно овладеть всеми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, развития целостной системы подготовки библиотечных кадров на единой концептуальной основе. В статье раскрыта методика работы с видами чтения отдельно для студентов бакалавриата и магистратуры. Приведены результаты эксперимента контрольных и экспериментальных групп студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи видов чтения с формируемыми компетенциями, необходимыми будущим библиотечным специалистам. Сделан вывод: применение студентами стратегии чтения существенно повышает уровень овладения компетенциями и способами работы с образовательной информацией.
Год издания: 2020
Источник: Научные и технические библиотеки
Выпуск: № 7
Номера страниц: 29-48
Количество экземпляров:
- Организационно-методический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-08): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: библиотечное образование, подготовка библиотечных кадров, студенты, бакалавриат, магистратура, исследования, стратегия чтения, виды чтения, цели чтения, способы чтения, учебное чтение, общекультурное чтение, самообразовательное чтение, научное чтение, досуговое чтение, читательская компетентность, образовательная информация
Рубрики: Библиотечное дело,
Общие вопросы библиотечного дела
Общие вопросы библиотечного дела
ISSN: 0130-9765
Идентификаторы: полочный индекс Г 911, шифр ntb_/2020/7-760050648