- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки
- Выпуск 2012 г. Том 5. № 2
Adaptation of Indigenous Youth from the Northern Territories to Studying at University: Establishment of the "Higher Northern School" in Siberian Federal Universityстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (N 90)
Библиографическое описание: Nozdrenko, Elena. Adaptation of Indigenous Youth from the Northern Territories to Studying at University: Establishment of the "Higher Northern School" in Siberian Federal University = Адаптация индигенной молодежи северных территорий к обучению в университете: создание в Сибирском федеральном университете "Высшей северной школы" / E. A. Nozdrenko, N. P. Koptseva. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 5, № 2. - С. 232-241. - Библиогр.: с. 240. - ISSN 1997-1370.
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем адаптации выпускников средних образовательных школ северных территорий к обучению в образовательных учреждениях постшкольного обучения в условиях "большого" города. Идея создания "Северной школы" является одним из результатов двухлетней работы в грантовых проектах, посвященных комплексному исследованию этнокультурных, демографических, религиозных, миграционных процессов и стратегического прогнозирования будущего социально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера и Сибири. Среди приоритетных направлений определена реализация проекта по созданию в университете новой структуры, целевая ориентация которой - активное приспособление (социальная адаптация) молодежи КМНС к социальной среде мегаполиса в формате ускоренной подготовки к поступлению в учебные заведения. "Высшая северная школа" в СФУ должна стать "площадкой-мостом" между тремя реальностями: реальностью среднего образования, которое получают выпускники на северных территориях, реальными образовательными потребностями рынка труда северных территорий - мест компактного проживания коренных этносов Красноярского края. Реализацию идеи авторы видят в поле поликультурного образования, которое, с одной стороны, способствует этнической идентификации и формированию культурного самосознания обучаемых, а с другой стороны, препятствует их этнокультурной изоляции от иных.
Год издания: 2012
Авторы: Nozdrenko Elena , Koptseva Natalia
Выпуск: Т. 5, № 2
Номера страниц: 232-241
Количество экземпляров:
Всего свободно 5 из 5 экземпляров.
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал военных наук (Академгородок, 13А, к. 1-01): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал юридических наук (ул. Маерчака, 6, к. 1-23): свободно 1 из 1 экземпляров
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: этносы, социальная адаптация, этнопедагогика, коренные малочисленные народы Севера, индигенная молодежь, этнокультурная аутентичность, Север
Рубрики: Образование. Педагогика,
Дефектология. Специальные школы / Россия / Красноярский край
Дефектология. Специальные школы / Россия / Красноярский край
Классификационные коды: ГРНТИ 14.35
ISSN: 1997-1370
Идентификаторы: полочный индекс N 90, шифр jsfu/2012/5/2-367365121