- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии
- Выпуск 2024 г. Том 17. № 7
Энергоэффективность и качество электроэнергии в сетях 220 кВ, питающих тяговые подстанции, в режимах рекуперативного торможениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Энергоэффективность и качество электроэнергии в сетях 220 кВ, питающих тяговые подстанции, в режимах рекуперативного торможения / А. В. Крюков, К. В. Суслов, А. В. Черепанов, А. Е. Крюков. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. - 2024. - Т. 17, № 7. - С. 828-840. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 1999-494X.
Аннотация: Использование рекуперативного торможения позволяет получить значительное сокращение энергозатрат на осуществление процессов перевозок грузов и пассажиров; при этом снижается негативное воздействие на окружающую среду за счет уменьшения выбросов диоксида углерода. Однако режимы рекуперации характеризуются повышенным потреблением реактивной мощности электровозами, что приводит к ряду негативных эффектов: увеличивается несимметрия напряжений в сетях, питающих тяговые подстанции; возрастают потери активной мощности в линиях электропередачи и трансформаторах. Для количественной оценки положительных и отрицательных эффектов рекуперации разработаны цифровые модели системы тягового электроснабжения двухпутного участка железной дороги с тяговыми сетями 25 кВ и определены режимы их работы при движении поездов. Расчеты выполнялись с помощью программного комплекса Fazonord, версия 5.3.4.1–2024 для двух режимных ситуаций. В первой – рекуперативное торможение не использовалось, а во второй – осуществлялось. Анализировались следующие показатели: активное и реактивное электропотребление; напряжения на пантографах электровозов; несимметрия на шинах 220 кВ тяговых подстанций (ТП); потери активной мощности на головном участке питающей ЛЭП и трансформаторах ТП. Полученные результаты позволили сделать следующие выводы: в режимах с рекуперацией суммарные расходы активной энергии на движение поездов снижаются на 24…27 %, реактивное электропотребление увеличивается в 1,6 раза; средние величины напряжений на токоприемниках электровозов уменьшаются на 4,4 %. Кроме того, наблюдается ухудшение качества электроэнергии по несимметрии и рост потерь активной мощности в трансформаторах и ЛЭП. Предложенная методика является универсальной и может использоваться для анализа режимов систем электроснабжения различной структуры и конструктивного исполнения.
Год издания: 2024
Авторы: Крюков А. В. , Суслов К. В. , Черепанов А. В. , Крюков А. Е.
Выпуск: Т. 17, № 7
Номера страниц: 828-840
Количество экземпляров:
Всего свободно 3 из 3 экземпляров.
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Электронный читальный зал (пер. Вузовский, 3, к. 131): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: качество электроэнергии, режимы рекуперативных торможений, системы электроснабжения железных дорог, энергетическая эффективность
Рубрики: Энергетика,
Линии электропередачи и электрические сети
Линии электропередачи и электрические сети
Классификационные коды: ГРНТИ 44
ISSN: 1999-494X
Идентификаторы: шифр jsft/2024/17/7-301944977