- Главная
- Ресурсы
- Библиотечный поиск
- Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии
- Выпуск 2024 г. Том 17. № 7
Моделирование электромагнитных полей тяговых сетей с учетом металлических конструкций портального типастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Крюков, А. В. Моделирование электромагнитных полей тяговых сетей с учетом металлических конструкций портального типа / А. В. Крюков, К. В. Суслов, Е. В. Воронина. - Текст : непосредственный // Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. - 2024. - Т. 17, № 7. - С. 841-852. - Библиогр. в конце ст. - ISSN 1999-494X.
Аннотация: Объекты транспортной электроэнергетики создают в окружающем их пространстве значительные уровни электромагнитных полей (ЭМП), оказывающие негативные воздействия на персонал, природную среду и электронное оборудование. Для их снижения применяются различные мероприятия, рациональный выбор которых в современных условиях должен осуществляться на основе компьютерного моделирования. Для его проведения необходима разработка цифровых моделей, обеспечивающих адекватное определение ЭМП. Пролеты между опорами поля, создаваемые тяговыми сетями (ТС), имеют плоскопараллельный характер, и для расчета их напряженностей разработаны эффективные методы и средства. Однако вблизи металлических опор и других проводящих сооружений задача моделирования ЭМП существенно усложняется вследствие того, что поле в этом случае становится трехмерным. Анализ публикаций, посвященных расчетам ЭМП ТС, показал, что методы определения ЭМП вблизи металлических конструкций в рассмотренных работах не описаны. Для решения этой задачи могут применяться алгоритмы, основанные на использовании мультифазного представления систем тягового электроснабжения и реализованные в программном комплексе Fazonord. В статье представлены результаты разработки цифровых моделей для определения ЭМП вблизи жестких поперечин, широко применяемых на перегонах и многопутных ТС железнодорожных станций. Рассматривались два режима работы ТС: нормальный, нагрузочный и короткого замыкания. По результатам моделирования получены зависимости амплитуд напряженностей ЭМП от координат осей, проходящих вдоль трассы дороги и перпендикулярно ей. Кроме того, построены объемные диаграммы, позволяющие анализировать распределение ЭМП в пространстве. Результаты проведенных исследований показали, что представленная методика позволяет осуществлять учет влияния металлических конструкций при моделировании ЭМП тяговых сетей. Она может использоваться на практике при разработке мероприятий по улучшению условий электромагнитной безопасности.
Год издания: 2024
Авторы: Крюков А. В. , Суслов К. В. , Воронина Е. В.
Выпуск: Т. 17, № 7
Номера страниц: 841-852
Количество экземпляров:
Всего свободно 3 из 3 экземпляров.
- Информационно-библиографический отдел (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
- Электронный читальный зал (пер. Вузовский, 3, к. 131): свободно 1 из 1 экземпляров
- Информационно-библиографический отдел (ул. Лиды Прушинской, 2, к. 3-06): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: аварийные режимы, моделирование, тяговые сети переменного тока, учет проводящих конструкций, электромагнитные поля
Рубрики: Энергетика,
Электротехнические материалы и изделия в целом
Электротехнические материалы и изделия в целом
Классификационные коды: ГРНТИ 45
ISSN: 1999-494X
Идентификаторы: шифр jsft/2024/17/7-056880877