Библиографическое описание:Елшанский, С. П. Психологическое обеспечение антропоидности искусственных интеллектуальных систем развития когнитивной сферы учащихся / С. П. Елшанский. - (Психологические аспекты инноваций в образовании). - Текст : непосредственный // Инновации в образовании. - 2020. - № 2. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (10 назв. ). - ISSN 1609-4646.
Аннотация:Рассматриваются место и роль психолога в разработке обучающих систем искусственного интеллекта с функцией развития когнитивной сферы учащегося, в частности, в решении задач обеспечения антропоидности таких систем. Сделан вывод, что психолог в рамках такой работы может заниматься выявлением эталонных когнитивных алгоритмов и моделей, оценкой антропоморфности, разработкой концепций антропоидности, методов достижения когнитивной эффективности обучения, развития когнитивной сферы и метакогнитивных способностей, обучения конкретным интеллектуальным навыкам в структуре данных систем.