Библиографическое описание:Иванова, Г. А. Этический потенциал педагогической риторики (на примере переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским) / Г. А. Иванова. - (Научные сообщения). - Текст : непосредственный // Инновации в образовании. - 2015. - № 7. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 38-39 (9 назв. ). - ISSN 1609-4646.
Аннотация:Представлен анализ переписки между А. С. Пушкиным и В. А. Жуковским (1824 г. ) как духовно созидающего диалога. Особенности общения между коммуникантами представлены как креативное взаимодействие учителя и ученика, основанное на абсолютном уважении и доверии, приводящем к этической рефлексии. Диалоговость эпистолярного наследия Пушкина определяется не только адресованностью собеседнику, но и внутриличностной коммуникацией (аутокоммуникацией), связанной как с дистантной расположенностью адресата, так и с этической рефлексией поэта, способствующей саморазвитию автора. Выводы позволяют выявить диалогические приемы педагогического сопровождения личности учащегося с помощью гомилетической речи педагога как разновидности педагогической риторики.