Библиографическое описание:Попова, В. А. Анализ ограничений по напряжению для асинхронного двигателя при улучшенном энергоэффективном алгоритме управления / В. А. Попова, А. А. Попов, И. В. Гуляев. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2019. - № 1. - С. 24-28. - ISSN 0013-5860.
Аннотация:Большинство энергоэффективных алгоритмов управления снижают динамику системы управления (СУ). Наиболее распространенный из них - метод минимума статорных токов (метод МТРА - Maximum Torque Per Ampere). Малое энергопотребление электропривода достигается за счет снижения уровня потокосцепления ротора. Использование усовершенствованных алгоритмов позволяет улучшить динамические характеристики СУ, не снижая их эффективности. Рассматриваются три возможных подхода, обеспечивающих высокую динамику системы управления: сохранение значения тока по оси q, сохранение значения момента на валу двигателя, а также преобразование команды момента из ступенчатой функции в наклонную прямую. Представлена методика оценки допустимых токов статора в условиях ограничения по напряжению, а также ее возможная реализация в улучшенном алгоритме энергоэффективного управления. Полученные результаты позволяют использовать предложенный алгоритм для СУ асинхронным двигателем в системах с повышенными требованиями к динамике.
Ключевые слова:асинхронные двигатели, моделирование, ограничения по току, ограничения по напряжению, энергоэффективные алгоритмы управления, системы управления, метод минимума статорных токов, роторы, уровень потокосцепления роторов
Рубрики:Энергетика, Детали и узлы электрических машин