Энергоэффективность системы автоматического управления движением поездов метрополитена и требования к её подсистемамстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Б 241)
Библиографическое описание: Баранов, Л. А. Энергоэффективность системы автоматического управления движением поездов метрополитена и требования к её подсистемам / Л. А. Баранов, В. М. Максимов. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 45-48. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Выполнен обзор методов повышения энергоэффективности автоматического управления движением поездов метрополитена: выбор энергооптимальной последовательности режимов управления поездом, распределение времени хода по линии на времена хода по перегонам, использование режима рекуперативного торможения. Приведены результаты исследования влияния системы автоматического управления движением на расход энергии на тягу. Проведен анализ влияния увеличения времени прицельного торможения в условиях различных типов перегонов на дополнительный расход энергии при заданном времени хода поезда по перегону при отсутствии или наличии рекуперативного тормоза. Сформулированы требования к датчикам коррекции пути, которые должны обеспечивать необходимую точность позиционирования поезда при интенсивном торможении. Проведено сравнение корректирующих датчиков на основе инфракрасных сигналов и RFID датчиков. Проведен анализ влияния изменения времени хода по перегону с целью компенсации рассогласования между плановым и исполненным графиками движения на дополнительный расход энергии. В условиях интенсивного движения требования к допустимой погрешности выполнения заданного времени хода поезда по перегону составляет ±2, 5 с.
Год издания: 2018
Авторы: Баранов Л. А. , Максимов В. М.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 45-48
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: системы автоматического управления, управление движением поездов, метрополитены, энергоэффективность, расходы энергии на тягу, точечные отметчики пути, регуляторы времени хода, корректирующие датчики, инфракрасные сигналы, RFID датчики
Рубрики: Транспорт,
Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте,
Городской транспорт
Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте,
Городской транспорт
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Б 241, шифр elth/2018/9-472961833