Математическое моделирование линейного асинхронного двигателя на основе детализированных схем замещениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 340)
Библиографическое описание: Математическое моделирование линейного асинхронного двигателя на основе детализированных схем замещения / Ф. Н. Сарапулов [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2018. - № 4. - С. 58-63. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Сферой применения электропривода на основе тяговых линейных асинхронных двигателей является промышленный и городской транспорт. Главными достоинствами такого электропривода являются отсутствие ограничений по ускорениям и углам подъема транспортного средства, а также экологическая чистота. Весьма актуальной при этом становится разработка быстродействующих программных средств проектирования и анализа режимов работы линейных электродвигателей. Применение метода конечных элементов для решения полевых задач в трехмерной постановке и в динамических режимах работы транспортного средства требует больших временных затрат. Предлагается использовать метод детализированных магнитных схем замещения продольного сечения линейного асинхронного двигателя с введением поправочного коэффициента Болтона для учета влияния поперечного краевого эффекта в сплошном вторичном элементе. Показаны особенности моделей на основе многослойных магнитных схем замещения и выполнена оценка влияния количества слоев на расчетное тяговое усилие двигателя. При выборе рационального отношения полюсного деления к зазору двигателя достаточно корректной оказывается двухслойная схема замещения. Вторичный элемент представлен в модели как набор стержней прямоугольного сечения, соединенных параллельно. Показано влияние способа расчета ЭДС движения стержней вторичного элемента на точность определения тягового усилия двигателя. Наибольшая погрешность наблюдается в области малых скольжений (при переходе двигателя в режим генераторного торможения) и простейшей записи производной от магнитного потока по координате. При усложнении формулы вычисления производной указанная погрешность резко уменьшается. Другим способом уменьшения погрешности вычисления ЭДС движения в контурах вторичного элемента является увеличение количества этих контуров путем уменьшения ширины элементарного стержня. Следует отметить наглядность метода детализированных магнитных схем замещения и удобство оперативного просмотра результатов.
Год издания: 2018
Авторы: Сарапулов Ф. Н. , Фризен В. Э. , Швыдкий Е. Л. , Смольянов И. А.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 4
Номера страниц: 58-63
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: линейные машины, индукционные машины, линейные индукционные машины, магнитные поля, метод конечных элементов, детализированные схемы замещения, асинхронные двигатели, математическое моделирование, тяговые двигатели
Рубрики: Энергетика,
Электрический привод
Электрический привод
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс М 340, шифр elth/2018/4-135452699