Имитационная модель следящей системы рекуперативно-резисторного торможения электропоезда постоянного токастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (И 524)
Библиографическое описание: Имитационная модель следящей системы рекуперативно-резисторного торможения электропоезда постоянного тока / А. С. Мазнев [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 39-45. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рассмотрены возможности улучшения энергетических показателей электропоездов постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями; показаны особенности структуры силовой цепи, реализующей контакторно-реостатный пуск, регулирование скорости в тяговом и тормозном режимах с использованием реостатного и рекуперативного торможения. Предложены направления совершенствования силовой схемы и системы управления, позволяющие повысить энергетическую эффективность рекуперации. Разработана следящая система рекуперативно-реостатного торможения и математическая модель силовой цепи применительно к электропоезду серии ЭД4М, определены параметры тормозных резисторов и способ регулирования их сопротивления в режиме электродинамического торможения. Оценено качество регулирования тока рекуперации предложенной следящей системой, обеспечивающей стабилизацию его значения при изменении напряжения контактной сети. Показана возможность увеличения энергии, отдаваемой источнику питания в режиме рекуперативно-реостатного торможения, на 3-6%. Рекомендовано для повышения быстродействия и точности регулирования использовать искусственную нейронную сеть, позволяющую объединить системы управления импульсным преобразователем и автоматического управления торможением.
Год издания: 2018
Авторы: Мазнев А. С. , Киселев И. Г. , Иванов И. А. , Киселев А. А.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 10
Номера страниц: 39-45
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: электропоезда, электропоезда постоянного тока, рекуперативно-реостатное торможение, следящие системы, импульсное регулирование, искусственные нейронные сети, энергетические показатели, коллекторные тяговые двигатели, силовые цепи, тормозные резисторы, имитационные модели, автоматическое управление торможением
Рубрики: Транспорт,
Локомотивы
Локомотивы
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс И 524, шифр elth/2018/10-072082280