Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного составастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (В 644)
Библиографическое описание: Возможности рационального использования энергии торможения электрического подвижного состава / В. А. Шаряков [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2018. - № 10. - С. 55-59. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рассмотрен способ повышения энергетической эффективности тягового электропривода за счет накопления и дальнейшего использования части энергии торможения, которая на современном подвижном составе рассеивается в тормозных резисторах из-за отсутствия потребителей в контактной сети. В качестве накопителей электрической энергии предлагается использовать конденсаторы большой емкости (суперконденсаторы). Предложена силовая электрическая схема включения суперконденсаторов в схему электропривода, построена имитационная модель, позволяющая определить основные энергетические показатели предложенного способа. Основным достоинством предложенной имитационной модели является использование данных, полученных при движении существующего электрического подвижного состава, не оснащенного суперконденсаторами, и записанных в текстовом формате: потребляемый ток из контактной сети, напряжение контактной сети в месте токосъема, ток через тормозные резисторы. Проведенные исследования показали возможность снижения затрачиваемой энергии на разгон подвижного состава, а наличие накопителя энергии на борту позволит снизить вредное влияние работы тягового электропривода на контактную сеть за счет снижения выходного напряжения при рекуперативном торможении.
Год издания: 2018
Авторы: Шаряков В. А. , Шарякова О. Л. , Агунов А. В. , Третьяков А. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 10
Номера страниц: 55-59
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: электрические подвижные составы, тяговые электроприводы, транзисторные тяговые электроприводы, рекуперативное торможение, накопители энергии, суперконденсаторы, имитационные модели, энергетическая эффективность, контактные сети, силовые электрические схемы
Рубрики: Транспорт,
Локомотивы
Локомотивы
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс В 644, шифр elth/2018/10-059196450