Адаптация системы тягового электроснабжения постоянного тока для высокоскоростного движениястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Б 150)
Библиографическое описание: Бадёр, М. П. Адаптация системы тягового электроснабжения постоянного тока для высокоскоростного движения / М. П. Бадёр, Е. В. Сачкова. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2017. - № 9. - С. 19-25. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рассмотрены пути развития и совершенствования системы тягового электроснабжения постоянного тока и ее адаптация для высокоскоростных магистралей. Одним из способов совершенствования и повышения эффективности системы тягового электроснабжения является повышение номинального напряжения в тяговой сети постоянного тока до 24 кВ. Это позволяет повысить пропускную и провозную способность железных дорог, увеличить расстояние между подстанциями, снизить сечение проводов тяговой сети и значительно уменьшить потери электроэнергии в устройствах электроснабжения. Всё это, а также отсутствие при постоянном токе несимметрии питающего напряжения, индуктивных потерь и значительно меньшее электромагнитное воздействие на инфраструктуру превышают по эффективности все системы тягового электроснабжения переменного тока. Обоснована математическая модель динамических электромагнитных процессов в электрических схемах с полупроводниковыми преобразователями. Анализ и синтез электромагнитных процессов и основных характеристик многопульсовых преобразователей, их комплексное технико-экономическое сравнение показывает, что наиболее эффективными для этой системы являются 24-пульсные схемы выпрямления с последовательным соединением трехфазных мостов. Эти выпрямители обеспечивают повышение качества электрической энергии не только в первичной системе электроснабжения, но и в тяговой сети и позволяют применить более простые и экономичные активно-пассивные сглаживающие фильтры, обеспечивающие электромагнитную совместимость (ЭМС) новой системы тягового электроснабжения постоянного тока с устройствами связи и железнодорожной автоматики. Кроме того, внедрение 24-пульсных выпрямителей позволяет существенно снизить потребление реактивной энергии, снизить потери электроэнергии в тяговой сети и повысить КПД тяговой подстанции.
Год издания: 2017
Авторы: Бадёр М. П. , Сачкова Е. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 19-25
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тяговое электроснабжение, системы тягового электроснабжения, постоянный ток, электромагнитная совместимость, высокоскоростное движение, динамические электромагнитные процессы, полупроводниковые преобразователи, электрические схемы, реактивная энергия, железные дороги, железнодорожная автоматика, выпрямители, коэффициенты полезного действия, потери электроэнергии, активно-пассивные сглаживающие фильтры
Рубрики: Транспорт,
Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте
Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Б 150, шифр elth/2017/9-548976693