Исследование пульсаций момента вентильно-индукторного двигателя при регулировании среднего значения момента в зоне малых скоростейстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Красовский, А. Б. Исследование пульсаций момента вентильно-индукторного двигателя при регулировании среднего значения момента в зоне малых скоростей / А. Б. Красовский. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2017. - № 5. - С. 2-8. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: При регулировании среднего значения момента вентильно-индукторных двигателей пульсации момента наиболее заметны в зоне малых скоростей. В этой зоне фазные токи двигателя обычно принудительно ограничивают, поэтому за счет имеющегося запаса по напряжению при надлежащем выборе положений коммутации фаз можно в некоторых пределах влиять на форму фазных токов и благодаря этому добиваться снижения пульсаций момента. В статье рассмотрены возможности снижения пульсаций момента при использовании наиболее распространенных способов ограничения фазного тока "voltagecontrol" и "currentcontrol". С применением имитационного моделирования в среде Matlab-Simulink найдены наилучшие сочетания управляющих воздействий, при которых пульсации момента минимальны. Показано, что при использовании первого способа ограничения фазного тока снижение пульсаций момента при определенных условиях достигается при принудительном затягивании интервала нарастания фазного тока за счет более позднего включения фазы с одновременным повышением напряжения на ней. В ряде случаев желаемый эффект достигается только за счет определенной задержки подачи команды на отключение фазы по отношению к положению, соответствующему режиму одиночной коммутации. Для второго способа ограничения фазного тока найдены наилучшие условия коммутации для фиксированных уровней ограничения тока, определяемых из желаемых значений среднего момента двигателя, и независимом регулировании положений включения и отключения его фаз.
Год издания: 2017
Авторы: Красовский А. Б.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 5
Номера страниц: 2-8
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вентильно-индукторные двигатели, регулирование, фазные токи, пульсации, Matlab-Simulink, имитационное моделирование, алгоритмы регулирования, зоны малых скоростей токов, коммутация, одиночные коммутации
Рубрики: Энергетика,
Электрические двигатели
Электрические двигатели
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2017/5-738981162