Библиографическое описание:Применение интеллектуальных технологий для повышения энергоэффективности электроподвижного состава постоянного тока / А. А. Зайцев [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 56-61. - ISSN 0013-5860.
Аннотация:Энергетической стратегией развития железнодорожного транспорта предусмотрено создание моторвагонного подвижного состава с плавным регулированием скорости, обеспечивающим экономию электроэнергии до 10%. Анализ состояния локомотивного парка показал, что в настоящее время моторвагонный подвижной состав обладает высокой энергоемкостью. Наряду с капитальными затратами на приобретение подвижного состава и расходами на текущее содержание значительную часть составляют расходы на электроэнергию, их сокращение предусмотрено энергетической стратегией ОАО "РЖД" в период до 2020 года. Применение морально устаревших энергоустановок (тяговых двигателей постоянного тока с реостатным пуском) является основной причиной повышенного расхода электроэнергии на тягу поездов. Решить задачу повышения энергоэффективности электроподвижного состава можно только с помощью интегрированной системы управления тягового привода, основанной на современных интеллектуальных технологиях.
Ключевые слова:электропоезда постоянного тока, технологии управления, интеллектуальные технологии управления, интегрированные блоки управления, тяговые двигатели, экономия электроэнергии, плавные пуски
Рубрики:Транспорт, Подвижной состав железных дорог в целом