Использование нейро-нечетких диагностических моделей при оценке технического состояния электрооборудования тепловозастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (И 883)
Библиографическое описание: Использование нейро-нечетких диагностических моделей при оценке технического состояния электрооборудования тепловоза / А. В. Агунов [и др.]. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 14-18. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Средства бортовой диагностики являются важнейшим звеном в системе управления техническим состоянием и надежностью подвижного состава и, в частности, тепловозного парка. Они позволяют осуществлять непрерывный контроль качества эксплуатации локомотива, оперативно выявлять и прогнозировать изменение его технического состояния без изъятия из перевозочного процесса, что, в свою очередь, дает возможность эффективно использовать дорогостоящие стационарные и локальные диагностические средства, а также корректировать сроки и объемы технического обслуживания с учетом реального технического состояния. В связи с этим актуальной является разработка методов оценки технического состояния агрегатов локомотива, основанных на использовании информации подсистемы диагностики систем МСУ-Т (П, Э) современных тепловозов и программных средств обработки измерительной информации, реализующих эти методы. Основной задачей таких средств является контроль технического состояния оборудования локомотива и прогнозирование его изменения. В настоящее время для решения таких задач, как правило, применяются упрощенные диагностические модели. Однако для повышения эффективности и достоверности контроля технического состояния столь сложных объектов, как локомотив, необходимо использовать более сложные диагностические модели, основанные на использовании аппарата искусственных нейронных сетей. Статья посвящена применению метода нейросетевых и нейронечетких диагностических моделей для диагностирования системы возбуждения тягового генератора современных тепловозов. В качестве диагностической информации используются данные подсистемы диагностики бортовой микропроцессорной системы управления тепловоза (МСУ-ТП), передаваемые в режиме реального времени на удаленный сервер диагностики. Выполнена проверка адекватности и эффективности предлагаемого метода диагностирования системы возбуждения тягового генератора с использованием результатов обработки массивов измерительной информации.
Год издания: 2017
Авторы: Агунов А. В. , Грищенко А. В. , Кручек В. А. , Грачев В. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 10
Номера страниц: 14-18
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тепловозы, электрооборудование тепловозов, тяговые генераторы, нейронные сети, диагностические модели, нейро-нечеткие диагностические модели, диагностика технического состояния тепловозов, диагностическая информация, микропроцессорные системы управления
Рубрики: Транспорт,
Локомотивы
Локомотивы
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс И 883, шифр elth/2017/10-051246141