Повышение энергетической эффективности электрического подвижного состава переменного токастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Т 454)
Библиографическое описание: Титова, Т. С. Повышение энергетической эффективности электрического подвижного состава переменного тока / Т. С. Титова, А. М. Евстафьев, А. Н. Сычугов. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2017. - № 10. - С. 46-52. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Компания ОАО "РЖД" занимает активную позицию в выполнении программ энергосбережения. Стратегические приоритеты этих программ - разработка и внедрение новых типов энергоэффективного подвижного состава, модернизация эксплуатируемых и приобретение локомотивов с улучшенными энергетическими характеристиками. После продолжительного периода застоя в транспортном машиностроении производители железнодорожной техники начинают применять передовые ресурсосберегающие технологии мирового уровня, однако на железных дорогах России продолжается эксплуатация электровозов переменного тока с выпрямительно-инверторными преобразователями и электровозов, оборудованных ступенчатым регулятором напряжения тягового трансформатора. Несмотря на то, что пуск и регулирование скорости электровозов переменного тока осуществляются без потерь в пусковых сопротивлениях, повышенное потребление реактивной мощности и искажение формы тока, потребляемого из контактной сети, является общим недостатком электровозов этого поколения. В статье рассмотрены основные методы и схемотехнические решения устройств регулирование реактивной мощности и ограничения высших гармоник тока и напряжения на электрическом подвижном составе переменного тока, а также принципы действия и структуры активных и гибридных фильтров и корректоров мощности. Приведены примеры различных технических решений, обеспечивающих активную фильтрацию высших гармоник.
Год издания: 2017
Авторы: Титова Т. С. , Евстафьев А. М. , Сычугов А. Н.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 10
Номера страниц: 46-52
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: электрические подвижные составы, составы переменного тока, энергоэффективность, качество электрической энергии, зонно-фазовое регулирование, коэффициент мощности, четырехквадрантные преобразователи, энергосбережение, тяговые трансформаторы, схемотехнические решения, реактивная мощность, железнодорожная техника
Рубрики: Транспорт,
Подвижной состав железных дорог в целом
Подвижной состав железных дорог в целом
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Т 454, шифр elth/2017/10-003475744