Управление тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза с асинхронными двигателями в режиме реализации предельных усилийстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Иньков, Ю. М. Управление тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза с асинхронными двигателями в режиме реализации предельных усилий / Ю. М. Иньков, Г. А. Федяева, А. Н. Тарасов. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 31-38. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Рассмотрены особенности конструкции и регулирования тягового электропривода опытного образца четырехосного гибридного маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9H, имеющего двухосные тележки с параллельным подключением асинхронных тяговых двигателей к одному инвертору. Использование на локомотиве наиболее динамичных алгоритмов разрывного управления асинхронными двигателями при регулировании потокосцепления статора, а также аккумуляторной батареи с большим энергозапасом и суперконедсаторов позволяет без учета свободной мощности дизеля на тягу регулировать силу тяги по требуемому закону, применяя новые алгоритмы реализации предельных тяговых и тормозных усилий. В пилотном варианте тепловоза не предусмотрены наклонные тяги в конструкции тележек или специальные догружатели для выравнивания вертикальной нагрузки осей локомотива, в результате чего разница вертикальных нагрузок между осями тележки составляет в среднем шесть тонн при номинальном электромагнитном моменте двигателя. На основе компьютерного моделирования проанализированы перспективные алгоритмы управления тяговым электроприводом гибридного маневрового тепловоза ТЭМ9H с совместным регулированием асинхронных двигателей тележки на пределе по сцеплению колес с рельсами, позволяющие скомпенсировать неоптимальность конструкции ходовой части и обеспечить использование потенциальных условий сцепления не менее чем на 90 % в режиме реализации предельных усилий.
Год издания: 2016
Авторы: Иньков Ю. М. , Федяева Г. А. , Тарасов А. Н.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 31-38
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: асинхронные двигатели, тяговые электроприводы, пределы по сцеплению, алгоритмы разрывного управления, компьютерное моделирование, тепловозы, гибридные маневровые тепловозы, двухосные тележки, режимы реализации предельных усилий
Рубрики: Энергетика,
Электрический привод
Электрический привод
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2016/9-054498