Влияние ночной расстановки составов на режим работы электроподвижного состава метрополитенастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Сидоренко, В. Г. Влияние ночной расстановки составов на режим работы электроподвижного состава метрополитена / В. Г. Сидоренко, К. М. Филипченко, М. А. Чжо. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 9. - С. 19-25. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Построение планового графика движения поездов (ПГД) состоит из ряда этапов, включающих сбор и анализ исходных данных, формирование требований к интенсивности движения в зависимости от времени суток, техническому обслуживанию электроподвижного состава (ЭПС), определяющему необходимость совместного построения ПГД и графика оборота (ГО) подвижного состава. Одним из вопросов, оказывающих серьезное влияние на процедуру автоматизированного построения ПГД, совместимого с ГО, является способ ночной расстановки составов. В статье представлено математическое обеспечение решения задачи построения совокупности всех возможных вариантов организации ночной расстановки ЭПС на станции метрополитена. Предложенный подход основан на применении теории графов к формализации предметной области и поиску решений. Разработанное алгоритмическое обеспечение может применяться для станций с произвольной конфигурацией путевого развития, описываемой планарным графом. Показано, что реализованные алгоритмы (построения дерева и уплотнения графа) эквивалентны с точностью до изоморфизма получаемой графовой структуры. Предложены программный продукт, реализующий указанные алгоритмы, и способ формализации описания путевого развития.
Год издания: 2016
Авторы: Сидоренко В. Г. , Филипченко К. М. , Чжо М. А.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 9
Номера страниц: 19-25
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: алгоритмическое обеспечение, электроподвижные составы, ночная расстановка электроподвижных составов, варианты расстановки, плановые графики движения поездов, графики оборотов подвижных составов, метрополитены
Рубрики: Математика,
Теория графов,
Транспорт,
Подвижной состав железных дорог в целом
Теория графов,
Транспорт,
Подвижной состав железных дорог в целом
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: шифр elth/2016/9-006223