Вагоны-электростанции с комбинированными энергоустановкамистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Н 624)
Библиографическое описание: Никитин, В. В. Вагоны-электростанции с комбинированными энергоустановками / В. В. Никитин, А. Н. Марикин, А. В. Третьяков. - Текст : непосредственный // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 25-31. - ISSN 0013-5860.
Аннотация: Централизованные системы электроснабжения пассажирских и специальных поездов от вагона-электростанции (ВЭ) характеризуются меньшей удельной массой и стоимостью электрооборудования, меньшими затратами на эксплуатацию и ремонт, возможностью использовать стандартное электрооборудование общего назначения. Недостатками являются большое количество вредных выбросов в атмосферу, особенно при работе дизель-генераторов с нагрузками меньше номинальных, и высокий уровень шума, что затрудняет эксплуатацию ВЭ на станциях, в депо и тоннелях. Один из способов повышения экологических показателей ВЭ - создание комбинированных энергосистем, в которых наряду с дизель-генераторами используются альтернативные источники энергии, в первую очередь, электрохимические генераторы (ЭХГ), характеризующиеся отсутствием вредных выбросов в атмосферу, низким уровнем шума, более высоким КПД, возрастающим при работе с нагрузками ниже номинальных. В статье рассматриваются способы регулирования мощности, принципы построения системы управления, варианты структуры энергетического канала с ЭХГ, работающим через инвертор напряжения параллельно с синхронным генератором на общую трехфазную нагрузку. Показана возможность регулирования активной и реактивной мощности энергетического канала с ЭХГ в широком диапазоне путем изменения коэффициента модуляции и начальной фазы задающего воздействия инвертора напряжения. Предложена структурная схема системы управления, обеспечивающая высокое быстродействие и удовлетворительное качество переходных процессов в энергосистеме с ВЭ. Методом математического моделирования показана возможность обеспечить удовлетворительное качество электроэнергии на выходе канала (коэффициент гармоник не выше 10-12%) при весьма высоком КПД (80-88%) во всем диапазоне мощностей.
Год издания: 2016
Авторы: Никитин В. В. , Марикин А. Н. , Третьяков А. В.
Источник: Электротехника
Выпуск: № 5
Номера страниц: 25-31
Количество экземпляров:
- Читальный зал (пер. Вузовский, 6Д): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: вагоны-электростанции, электрохимические генераторы, дизель-генераторы, инверторы напряжения, реактивная мощность, активная мощность, структурные схемы систем управления, комбинированные энергоустановки, централизованные системы электроснабжения
Рубрики: Транспорт,
Вагоны
Вагоны
ISSN: 0013-5860
Идентификаторы: полочный индекс Н 624, шифр elth/2016/5-358676